Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Кол. 2:14





     

Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:14). Толкование Библии

  • ВОПРОС ОТ АННЫ
    Павел говорит: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» Колоссянам 2:14. Видите, закон прибит ко кресту. Почему Вы тогда пишите о заповедях, включая субботу?

Давайте рассмотрим варианты толкования спорной фразы «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» из послания ап. Павла Колоссянам 2:14.

При истолковании Библии, всегда следует учитывать контекст. То есть надо ответить на вопросы – кто, кому, когда и почему написал данное послание. И конечно, нужно исследовать, что вообще говорится вокруг изучаемой фразы. Важен общий посыл главы и всего письма, так как фраза не является самостоятельным тезисом, а находится внутри осмысленной целостной речи.

Поэтому, мы будем внимательно исследовать спорную фразу с учетом контекста.

Данное послание Павел написал христианам языческого города Колоссы после своих миссионерских путешествий, будучи в тюрьме в Риме (см. Кол.4:18). Сам Павел не основывал этой церкви, но знал о ней, так как её основал один из учеников Апостола, Епафрас (см. Кол.1:7). Видимо, Павел хотел поддержать и наставить христиан данной церкви, поэтому написал им отдельное письмо. Павел не только укрепляет в Колоссянах веру в Христа, но и предостерегает их от отхождения от начального учения, принесенного в Колоссы Епафрасом.

Кол.2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; 7 будучи укоренены и утверждены в Нем (Иисусе) и укреплены в вере, как вы научены … 8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. 18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел … 20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — 22 что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? 23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Как мы видим, вокруг изучаемой фразы Кол.2:14, Павел критикует христиан из Колосса за то, что они привнесли в учение Христа много философских и человеческих дополнений (см. Кол.2:8,22), в частности, связанных с мистической религиозностью (общение с Ангелами, см. Кол.2:18) и аскетизмом (см. Кол.2:21-23). Можно вспомнить, что нечто похожее, Павел писал и Галатам, обвиняя их в том, что они отошли от простоты того учения, которые Апостол принес им, в момент образования там церкви (см. Гал.1:6-9). И Сам Иисус Христос не раз критиковал Своих соотечественников за то, что они привносили в религию много человеческих постановлений — преданий (см. Матф.15:3-6, Мар.7:8-13).

Павел говорит Колоссянам в 1 главе, что через Иисуса они — бывшие язычники, удалились от зла и стали святым Божьим народом, и им прощены все грехи (Кол.1:10-14,21,22,27). А затем он сразу предупреждает Колоссян о том, что их пытаются увести от простоты во Христа хитростью (намекая на влияние сатаны).

Кол.2:4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами … 6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем

Итак, учитывая общий контекст, теперь посмотрим на спорную фразу. Но перед этим обратим внимание на ближайший контекст, то есть на текст, находящийся рядом с Кол.2:14.

Кол.2:13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей (речь о жизни язычников до знакомства со Христом), оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.

То есть в Кол.2:13 мы прочитали о том, что верующим были прощены грехи через Иисуса Христа. Учитывая это ещё раз прочитаем Кол.2:14

Кол.2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

Итак, соединяя Кол.2:13 и Кол.2:14, мы видим, что “прощение грехов” произошло посредством истребления “бывшего о нас рукописания”, когда это рукописание Иисус “пригвоздил ко кресту”.

Истребив учением бывшее о нас рукописание — Толкование

Теперь надо понять, что это за “рукописание”, благодаря которому были “прощены наши грехи”, которое “было против нас”, и которое было “пригвождено ко кресту”.

Многие христиане считают, что это рукописание является Законом Моисея. И этому есть обоснование из Писания:

Втор.31:26 возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя

Вроде получается, что против людей свидетельствовал закон Моисея с его заповедями? А значит закон Моисея пригвожден ко кресту. Но у такого толкования есть много недостатков и противоречий.

Начнем с того, что данная фраза тогда сразу будет выбиваться из контекста, ведь в послании Павел предупреждает христиан не уходить от простоты во Христе в философские учения и по преданиям людей.

Также, нужно понять, что именно было пригвождено ко кресту через смерть Иисуса Христа? Разве Иисус умер за закон Моисея? Нет, Иисус умер по закону Моисея, исполняя закон Божий, воплощая прообразы, взяв на себя грехи, как истинный Агнец. Ведь грехи людей по закону Моисея перекладывались на жертвенных животных, и они умирали за грехи людей, как заместительные жертвы. То есть Иисус пригвоздил ко кресту наши грехи, а не закон.

Если Иисус прибил ко кресту закон, то значит сейчас закона нет, и люди могут делать все что хотят и считают правильным!? Но почему тогда, Сам Иисус говорил, что беззаконники погибнут (см. Матф.7:23, Матф.13:41), почему Он говорил, что любовь к Богу проявляется через соблюдение Его заповедей (Иоан.14:15)? Почему апостолы говорили о том, что беззаконники не угодны Богу и идут в сторону потери спасения (2Пет.2:9, 1Иоан.3:4, Иуд.1:16, 2Кор.6:14, Тит.2:14, Евр.1:9). Об актуальности закона, а не об его отмене много говорили, как Господь Иисус, так и Его апостолы, читайте цитаты из Библии по ссылке.

Многие сегодня думают, что Иисус оставил 2 заповеди – 1) любовь к Богу и 2) любовь к людям. Однако, это совсем не так. Иисусу задали вопрос о том, какие заповеди в законе Божьем самые важные. И в ответ на это Христос, процитировал две самые главные заповеди закона Моисея Втор.6:5 и Лев.19:18. При этом Иисус не отменял остальные заповеди, а лишь указал, что эти две самые важные и на них зиждется весь закон. Подробнее о двух заповедях читайте в моей книге здесь.

Даже простого рассуждение достаточно, чтобы понять, что две заповеди не могут охватить всех нюансов Божьей воли и нравственного поведения. Например, если руководствоваться только любовью к Богу и людям, то значит можно воровать у государства, так как это не Господь и не человек. Значит можно блудить с соседями и коллегами, если это доставляет им и мне удовольствие. Можно заниматься интимом с людьми своего пола и даже с животными… Ведь это можно всё оправдывать широким словом “любовь”. Я об этом писал статью.

При этом, Библия сама прямо опровергает данное учение. Апостол Павел перечислял некоторые заповеди Иисуса Христа, из чего понятно, что их более, чем две, и при этом они совпадают с заповедями закона Моисея (не блудить, стремиться к святости, не поступать противозаконно, не быть скупым на помощь, см. ниже). А другого и быть не может, ведь Иисус Бог – именно Он давал заповеди народу Израильскому, которые записал Моисей.

1 Фес.4:2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. 3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противоЗАКОННО и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это.

Итак, повторим. В результате чего прощены наши грехи согласно Кол.2:13,14? Неужели наши грехи прощены потому, что Иисус Христос на Голгофе прибил закон ко кресту? Или всё-таки наши грехи прощены потому, что Иисус на Голгофе прибил наши грехи ко кресту? По логике заместительной жертвы, Иисус умер за наши грехи, а не для уничтожения закона. Наоборот, именно из-за того, что закон Божий вечен, и Бог не мог его отметить, поэтому Христу пришлось идти на смерть за грехи человечества.

Но о каком “рукописании” тогда идет речь в Кол.2:14? В оригинале стоит слово χειρόγραφον, которое имеет перевод – рукопись. То есть тут нет речи о Священном писании или Торе, или законе Моисея. Словом “рукопись” никогда не назывались Священные письмена. Слово “рукопись” говорит лишь о чем-то записанном. И вот эту рукопись Иисус прибил ко кресту, чем снял с нас грехи. Так что это за рукопись? Надо вспомнить, что эта рукопись была “о нас” и “против нас”. Разве весь закон Моисея “о нас” и “против нас”? Конечно нет, так как там речь не только “о нас”, ведь в Торе много повествований о разных людях, начиная с Адама и Евы. И конечно закон Моисея не “против нас”, так как в Торе не только обличительные заповеди и запреты, но много нравственных наставлений, мудрых поучений, призыва к защите неимущих, угнетаемых и ложно обвиненных, похвалы и благословений от Бога. Разве это можно и нужно прибить ко кресту?!

А какая “рукопись” может быть “о нас”, “против нас”, которую Иисус, прибив ко кресту, снимет с нас ответственность за наши грехи?

Разобраться в этом поможет знание традиций иудаизма. В этом контексте, под рукописью могли понимать документ, похожий на долговую расписку. В иудаизме тогда бытовало мнение о том, что у Бога записаны все хорошие и негативные проступки человека, за которые его ждёт суд, в первую очередь за нарушение заповедей закона.

Мал.3:16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его».

Фраза «взял от среды» — может быть переведена по-другому. “Взял” — αἴρω – перевод по словарю: поднимать, подбирать; удалять, уносить, забирать, снимать, отнимать. “Среды” — μέσος – перевод по словарю: средний, центральный, находящийся (по)среди. То есть слова «взял от среды» могут быть переведены как “удалить с центрального места”, то есть скрыть, спрятать, чтобы его не было видно.

То есть, чтобы наши долги / грехи, записанные в этой рукописи, не были видны и учтены на суде, Иисус их прибил ко кресту, умерев за них. Получается, что Бог не только простил нам грехи, но и посредством смерти Иисуса не кресте, удалил непосредственно «список наших долгов», чтобы потом никто не мог нам их предъявить.

Примерно такое толкование текста Кол.2:14 “истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту” предлагает подавляющее большинство современных переводов Библии:

  • Современный перевод РБО: Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
  • Новый русский перевод: зачеркнув рукопись с направленными против нас предписаниями Закона; Он устранил эту рукопись, пригвоздив её ко кресту.
  • Перевод Десницкого: Он перечеркнул список обвинений против нас по каждому из предписаний закона, уничтожил его, пригвоздив ко кресту.
  • Под редакцией Кулаковых: Он перечеркнул список наших долгов и прегрешений со всеми предписаниями на наш счет, — Он отменил его и устранил, пригвоздив ко кресту.
  • Библейской Лиги ERV: Нарушив законы Божьи, мы были виновны во многих грехах. Однако Бог упразднил перечень всех обвинений, которые свидетельствовали против нас. Он простил наши грехи и уничтожил этот перечень, пригвоздив его к кресту.
  • Cовременный перевод WBTC: Он уничтожил перечень всех обвинений, которые существовали против нас, и устранил с пути нашего, пригвоздив его к кресту.
  • Перевод Еп. Кассиана: Он стёр осуждавшую нас рукопись с постановлениями, рукопись, которая была против нас, и Он устранил её, пригвоздив её ко кресту.
  • Еврейский Новый Завет: Он уничтожил список обвинений против нас, который, в соответствии с установленными нормами, служил свидетельством против нас. Он устранил его, прибив к стойке казни.
  • Русского Библейского Центра: Вымарал из долговой книги все, что числилось за нами, изъял оттуда и пригвоздил к кресту все, что говорило против нас.

Варианты перевода Библии Вы можете посмотреть здесь — Послание к Колоссянам 2:14

Ниже, в Колоссянах 2:16 упоминается суббота. Данный текст был разобран в моей книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” в этой главе.

Валерий Татаркин



Другие Комментарии к Библии (вопросы-ответы)

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

 
      Теги: Толкование текста Библии: Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Кол. 2:14.