Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.



КРОМЕ ИСТОРИЧЕСКИХ, СУЩЕСТВУЮТ И КОСВЕННЫЕ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И СЛУЖЕНИИ ИИСУСА НА ЗЕМЛЕ

Кроме исторических, имеют место и косвенные доказательства существования Иисуса, которые свидетельствуют о Христе и Его Божественности даже больше, чем «мертвые» археологические находки.

Епископ Михаил (Мудьюгин), профессор санкт-петербургской Духовной академии, приводит следующие признаки новозаветной письменности, которые неоспоримо свидетельствуют об историчности Иисуса Христа:

«1. Новозаветные авторы, описывая чаще всего одни и те же события или приводя одни и те же высказывания Иисуса Христа и Его апостолов, согласны между собой в главном, расходясь нередко в частностях и деталях. Это говорит об отсутствии предварительного сговора или согласования: каждый свидетельствует независимо от других. В первую очередь сказанное относится к Евангелиям.

2. Новозаветные авторы, несомненно, были заинтересованы в успехе проповеднической деятельности, составной частью которой являлась их письменность. Такому успеху, тесно связанному с личным авторитетом проповедников, отнюдь не способствовало раскрытие теневых сторон их характера, поведения, деятельности. Если бы содержание Нового Завета было в большей или меньшей степени продуктом свободной художественной фантазии авторов, иначе говоря, их выдумкой, то они избегали бы упоминания о недостатках, ошибках и тем более пороках собственных и своих сотрудников. Между тем в Евангелиях мы находим множество сообщений, порочащих даже столь высокочтимого, знаменитого среди христиан «столпа» (см. Гал. 2, 9), как апостола Петра (его отречение, маловерие, его попытка отговорить Христа от следования по пути страданий и т. п., см. Марк. 14:53,54,66-72; Матф. 14:24-32; 16:22-23, «лицемерие», в котором его изобличает апостол Павел - Гал. 2: 11-14), не говоря уже о других учениках, проявлявших мелочное тщеславие, малодушие. Столь откровенно могли писать лишь те, кто ставил правду выше личного самолюбия и даже выше тактических соображений.

3. Большинство учеников Христовых, в том числе и авторов Нового Завета, окончили мученически свою жизнь, засвидетельствовав истинность своего благовестия собственной кровью, что можно почитать высшим и наиболее убедительным доказательством.

4. Личность Иисуса Христа столь самобытна, величественна и светла, что, как сказал один из западных богословов, «чтобы выдумать Христа, надо самому быть Христом». Всякий объективный читатель Евангелия, тем более христианин, приходит к тому же выводу».


Перечень «доказательств» Божественности и реальности Иисуса можно продолжить и дальше:

1. Как уже было сказано, апостолы терпели лишения и смело шли на смерть за Евангелие – весть людям о Христе (Миссии). Если это был фанатизм, то он не мог распространиться сразу на всех учеников. Ведь если рассказ апостолов о том, что они видели Иисуса Воскресшим, был блефом, то они как один не посвятили бы этой лжи всю свою оставшуюся жизнь. И не жертвовали бы этой жизнью.

2. Иисус не воспользовался влиянием на народ, хотя многие иудеи воспринимали Его как Мессию, который избавит их от ига Рима. При входе в Иерусалим толпа встречала Христа ликованьем и пальмовыми ветвями. Будь на месте Иисуса простой человек, он мог поднять народ на восстание, соблазнившись деньгами и славой. Но вместо трона и почестей Христос добровольно выбрал смерть на кресте. О Себе Он так и говорил: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36).

3. Ученики Христа также обладали большим влиянием на народ. Молодой церкви новые христиане всегда помогали материально. Но никто из апостолов не стал изменником своей миссии: не стремился к славе, к обогащению, не воспользовался властью, деньгами для собственных нужд. Между тем церковь разрасталась молниеносно (см. Деян. 2:41). Люди принимали «новую» религию и шли за Христом благодаря вере своих учителей, их образу жизни, а также воодушевляясь наглядными примерами их изменившихся родных и близких.

4. История не знает примеров, когда «целитель» передает свой «дар» сразу многим ученикам. Ученики же Иисуса, выполняя Его поручение, как один исцеляли всех больных и бесноватых (см. Лук. 10:1,9,17, Мар. 6:7,13). Также после смерти и Воскрешения Иисуса апостолы продолжали исцелять больных и даже воскрешать мертвых (см. Деян. 19:11,12; 20:9-12).

5. Иисус был Hазареянином (см. Мк. 1:24; 14:67; Иоан. 1:44-45). Если бы Миссия был мифологической личностью, Он бы предстал в другом свете: иудеем, носившим имя Иммануэль (см. Ис. 7:14; Матф. 1:23) и родившимся в Вифлееме. А о Hазарете бы и не упоминали. Трудно также представить, что мифологический Мессия мог подвергнуться такой позорной казни, как распятие.

6. Никто из родоначальников религий на земле не называл себя Богом, кроме Иисуса. Все они считали себя людьми и не претендовали на божественность. В частности, Магомед любое сравнение с Аллахом (Богом) мог бы посчитать смертельным оскорблением. Иисус же говорил: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30); «Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9). Действительно, Богом себя может назвать только сумасшедший… Или Бог!!!

Внимание! Иисус не просто называл Себя Сыном Божьим. Вся Его жизнь и дела свидетельствовали о том, что Он не простой человек. В свои тридцать лет Он обладал глубочайшей мудростью (см. Матф. 13:54, Марк. 6:2), Он знал Священное Писание, не учивши его (см. Иоан. 7:15), творил чудеса (см. Матф. 21:15, Иоан. 2:23, 3:2, 9:16), всех исцелял (см. Матф. 4:24, 8:16, 12:15), воскрешал мертвых (см. Матф. 9:23-26, Иоан. 11:40-44, Лук. 7:12-15), ходил по воде (см. Матф. 14:26), знал мысли людей (см. Иоан. 1:48, 13:11) и мн. мн. др. И при этом был удивительно скромен (см. Матф. 12:20).

7. Ветхозаветное Священное Писание имеет много предсказаний о Христе (Миссии), которые находят отражение в жизни и смерти Иисуса: Иисус родился от Девы (Ис 7:14 – Матф. 1:18), Он был отраслью от колена Давида (Иер. 23:5, Ис. 9:6,7 – Матф. 1:1), родился в Вифлееме (Мих. 5:2 – Матф. 2:1,6), предсказаны годы начала служения Христа и Его смерти (Дан. 9:24-27), Иисус въехал в Иерусалим на ослице (Зах. 9:9 – Матф. 21:7), за Его предательство Иуда получил 30 серебряников (Зах. 11:12 – Матф. 26:15), деньги за предательство были отданы горшечнику (Зах. 11:13 – Матф. 27:7,10), перед казнью Он был безгласен, добровольно и смиренно идя на смерть (Ис. 53:7 - Иоан. 10:18), Он был причтен к разбойникам (Ис. 53:12 – Матф. 27:38), Его распяли (Пс. 21:17 – Иоан. 19:18), на кресте тело Иисуса пронзили (Зах. 12:10 – Иоан. 19:37), кости Его не были сокрушены (Пс. 33:21 – Иоан. 19:36), об одежде Его бросали жребий (Пс. 21:19 – Иоан. 19:24), Иисуса положили в гроб богатого (Ис. 53:9 – Матф. 27:58-60), во время Его смерти днем случилось затмение солнца (Ам. 8:9 – Лук. 23:44,45) и многое другое. В Ветхом завете насчитывают более 50 предсказаний об Иисусе.

Написаны эти предсказания были за столетия до времени, описанного в Евангелии. Напомним, что «задним числом» искусственно пророчества не могли быть внесены в текст ветхозаветного Писания. Вспомним о кумранских свитках, о которых мы рассказывали в предыдущей главе. Эти найденные рукописи, датированные II в. до н. э. – I в. н. э., очень близки к тексту современного Синодального перевода Ветхого Завета.

Задайте себе вопрос: «Разве может быть столько совпадений?!» Согласно теории вероятности, два исполнения предсказаний могут выпасть на одного человека с вероятностью 10 в N-ой степени! А если речь идет о гораздо большем их количестве?

ИИСУС СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О СЕБЕ ЖИЗНЬЮ СВОИХ ВЕРНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Однако самое большое свидетельство реальности Иисуса Христа – это личная встреча с Ним, Его влияние на жизнь и характер человека. Ведь только личная встреча может доказать нам, что всё, о чём говорит Библия, действительно правда. И эта встреча значительно лучше, чем любой трактат, внешний довод или фактологический анализ. Именно личная встреча с Иисусом делает нас христианами, именно в этой личной встрече Бог открывает нам Себя.

Для наглядности этих, на первый взгляд, сухих доводов, мы приведем свидетельства чудесных обращений души от неверия к вере, о которых в одном из своих радиообращений рассказал служитель Георгий Чистяков:

«Иисус жил и проповедовал скрыто от глаз современных Ему историков и философов. И сегодня, происходит то же самое: очень часто Он тоже остаётся как бы незаметным для многих, для многих остаётся Богом неизвестным. Французский поэт и писатель Поль Клодель рассказывает о том, что он в отношении религии, в отношении веры во Христа был абсолютно нейтральным. Он не воспринимал христианство как какую-то истину, как что-то, открывшееся ему, он вообще не задумывался никогда о том, что такое христианство, что такое Евангелие и вообще никогда не брал в руки Библию. И вот однажды, в рождественскую ночь, он решил пойти в собор Парижской Богоматери, в Нотр-Дам, потому что молодой поэт считал, что там во время торжественного богослужения он может найти что-то такое, что может стать материалом для его поэзии, для его стихов. Пришёл, стоял у колонны, слушал пение мальчиков, облачённых в белые стихари, и вдруг что-то его пронзило. Как он потом скажет, «я почувствовал, что Он здесь». Почувствовал, и стал другим. Пришёл домой и нашёл Библию, единственную, которая была у них в доме, подаренную его сестре Камилле её подругой – христианкой-протестанткой. Нашёл и начал читать. «Три года, - говорит Поль Клодель, - я читал эту книгу и, читая её, боролся с Богом, как некогда боролся с Богом патриарх Иаков». А затем поверил, затем откликнулся на тот призыв, который услышал ночью, во время рождественской службы в соборе Парижской Богоматери. Вот вам одна история обращения, история встречи.

Другая: Мальчик по имени Андрюша Блум скучал в школе на уроке, во время которого какой-то пожилой священник громким и, с точки зрения этого мальчика, очень неприятным голосом рассуждал о Евангелии. Священника этого звали Сергий Булгаков. Вернувшись домой, мальчик попросил у своей матери Евангелие, Новый завет. Заглянул в оглавление, обнаружил, что среди Евангелий есть называющееся «от Марка», самое короткое по объёму, и, чтобы много времени не тратить на чтение, взялся за это самое Евангелие от Марка.

«И, - говорит этот мальчик, ставший теперь знаменитым служителем Христа Антонием Сурожским,- как взял я в тот день в руки Евангелие, так и теперь не расстаюсь с ним до сих пор». Произошла личная встреча со Христом. Именно личная встреча, а не какие-то внешние доводы или внешние аргументы.

Ещё одна история. Ее рассказала одна женщина. В течение 18 лет она ежедневно проходила по пути на работу в один из Московских НИИ мимо действующей церкви. Иногда в эту церковь «ученая» дама заглядывала, иногда даже оставалась в ней на пять-семь минут, ставила свечки в память сначала о бабушке, а потом о родителях, но на самом деле ничего не чувствовала и никакой потребности в Боге не ощущала. Но однажды на улице остановил её какой-то человек и дал ей маленькую книжечку в синей обложке - Новый Завет. «Я, - сказала эта женщина, - в метро открыла эту книжку, стала читать наугад, уже теперь, - говорит она, - не помню, какое из Евангелий это было, стала читать и до сих пор читаю, и до сих пор не могу с ней расстаться».

В жизни каждого из этих трёх людей произошла личная встреча с Иисусом. Как же нам познакомиться с Господом? Один из важнейших путей, ведущих к личному познанию Бога, – это чтение Его Слова – Библии. Для верующих весь Новый Завет, а в широком смысле вся Библия, является свидетельством о Христе – Сыне Божьем, пришедшем в мир для спасения каждого человека (Иоанн. 12:47). Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть Евангелие и прочитать хотя бы несколько страниц. Многие люди, желающие опровергнуть истинность христианства, именно с этой целью принимались за изучение Библии. Но вступая в борьбу с Богом, они из противников Христа становились Его друзьями. Потому что в словах Священного Писания они начинали слышать голос Живого Бога, ощущать Его всепобеждающую любовь, понимать величие безграничной жертвы Христа ради нас.


Игорь Муравьев, Валерий Татаркин