Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )
Живет ли душа отдельно от тела?







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» можно на сайте RapidShare.com в форматах
pdf, rtf , fb2, epub, txt .




Облако тегов: Ветхозаветный храм (святилище): значение обрядов тогда и сегодня Толкование Библии





     

Ветхозаветный храм (святилище): значение обрядов тогда и сегодня

Поразмышляем о Ветхозаветном храме, или как его еще называют – святилище, скиния.

Большинство современных христиан понимают, что жертвы в храме, приносимые на жертвеннике, символизировали будущую смерть на Голгофе Иисуса Христа. То есть жертвенник — это символ Голгофы, а агнец — это символ Иисуса. Однако с остальным устройством ветхозаветного храма, с этапами служения в нём, большинство христиан мало знакомы или не знакомы совсем.

Но ведь, если агнцы, символизировали Христа, а жертвенник Голгофу, то значит, вполне возможно, что и другие элементы и обряды святилища имели определенные символы. Это ведь логично?

Так оно и есть! Всё происходящее в Ветхозаветном храме, так или иначе, указывало на план спасения людей.

Давайте кратко попробуем в этом разобраться.

Есть не только земное святилище, но и небесное

С начала надо осознать, что не только на земле, но и на небе есть храм – святилище. О Небесном Святилище подробно читайте здесь, смотрите здесь. Поэтому на этой теме я останавливаться не буду, а лишь приведу несколько текстов из Библии.

Ветхий завет (ВЗ): Пс.10:4 Господь во СВЯТОМ ХРАМЕ Своем, Господь, — ПРЕСТОЛ ЕГО НА НЕБЕСАХ

Внимание: здесь мы видим одновременно храм небесный с престолом. Дело в том, что Бог имеет религиозную и светскую власть, поэтому при описании Его места обитания применяются одновременно термины светские и религиозные: ПРЕСТОЛ, то есть царский трон, который находится не в светском дворце, а в религиозном сооружении — ХРАМЕ.

Новый завет (НЗ): Откр.7:15 За это они (144000) пребывают [ныне] перед ПРЕСТОЛОМ Бога и служат Ему день и ночь в ХРАМЕ Его

Новый завет (НЗ): Евр.9:12 (Иисус) не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел ВО СВЯТИЛИЩЕ и приобрел вечное искупление.

То есть в Небесном храме сейчас Иисус в качестве Первосвященника ходатайствует за нас со Своею Кровью.

Подобных текстов с описанием Небесного святилища очень много в Библии. Также много текстов и на другие темы, которые ниже будут рассматриваться, но для лаконичности будут приводиться лишь один два текста на рассматриваемую тему.

Итак, для людей знающих Библию, является фактом то, что на небе тоже есть храм – святилище, где на троне – престоле восседает Бог.

Но Бог находится не только на небе. Также Бог находился и в земном Святилище, которое было сделано по точным инструкциям, которые Господь дал Моисею на горе Синай.

Исх.26:30 И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.

Что Бог показал Моисею на горе – план, схему? Точно не известно. Однако, есть интересный факт. При описании в книге Откровения НЕБЕСНОГО храма в нём перечисляются некоторые элементы земной скинии: жертвенник благовонных курений, семисвечник и ковчег завета. Это наталкивает на мысль, что земная скиния была сделана по образцу небесной. Бог показал Моисею модель Небесной скинии, и по этому образцу было сделано земное святилище.

Модель – это не точная копия, а отражение принципа. Пример тому модель атома, которая конечно не является увеличенной копией атома, но отображает принцип его устройства и работы. Так и храмы. Например, на земле их было 3 – скиния Моисея, храм Соломона и храм Ирода, они отличались в размерах, деталях, но были одинаковыми по основным элементам и функциям.

Посмотрите, Бог на горе показал Моисею и образец убранства скинии.

Исх.25:9 все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.

Земное ветхозаветное святилище

Итак, из чего состояло земное ветхозаветное святилище. Святилище представляло из себя огороженную территорию, на которой находился медный жертвенник всесожжения, умывальница, и строение – скиния.

Ветхозаветное Святилище - храм

Рисунок 1. Ветхозаветное Святилище (храм)

Первое, куда подходил человек на пути к Богу — это вход во двор святилища.

Ворота – точка соприкосновения со святостью, что отделяет будничное от святого.

Псалтирь 99:1 Воскликните Господу, вся земля! 2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! 3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. 4 Входите во ВРАТА Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, 5 ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. (см. также Пс. 41:5; 21:4)

То есть, первое, что должен делать человек, приходя к Богу – прославлять Его, осознавая Его благость, милость и истину.

Медный жертвенник всесожжения в ветхозаветном святилище

Сразу недалеко от входа в скинию собрания стоял жертвенник, на котором приносились в жертву животные.

Медный жертвенник всесожжения в ветхозаветном святилище - храме

Рисунок 2. Медный жертвенник всесожжения в долине Тимна в Израиле, где реконструирована скиния Моисея

Исх.27:1 И сделай жертвенник из дерева ситтим … 2 … и обложи его медью..

Ситтим – это акация – очень твердое дерево, которое чрезвычайно трудно спилить.

На жертвеннике приносилось 5 видов жертв. И это тоже важно знать, так эти виды жертв показывают, что все взаимоотношения между Богом и человеком были изначально задуманы через Иисуса Христа. И прощение грехов и примирение и благословения…

Помните, как говорил Иисус:

Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Кратко посмотрим на эти жертвы

ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ

Лев.1:3-5 Если жертва его есть ВСЕСОЖЖЕНИЕ …; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом

Жертва эта добровольная. Сиволизирует заключение и перезаключение завета с Богом

Исх.24: 5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они ВСЕСОЖЖЕНИЯ … 8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот КРОВЬ ЗАВЕТА, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

ЖЕРТВА МИРНАЯ

Лев.3:1 Если жертва его жертва МИРНАЯ, …, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока

Жертва эта добровольная — благодарность, обет, усердие

Мирную жертву человек съедал сам, кормил всех близких и знакомых, так как это мясо не должно было оставаться до утра либо до второго дня. Это был своего рода праздник.

Лев.7.15 мясо МИРНОЙ жертвы БЛАГОДАРНОСТИ должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра. 16 Если же кто приносит жертву ПО ОБЕТУ, ИЛИ ОТ УСЕРДИЯ, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно.

ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ

Лев.24.27 Если же кто из народа земли СОГРЕШИТ ПО ОШИБКЕ и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, 28 то, когда УЗНАН БУДЕТ ИМ ГРЕХ, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил, 29 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех

Жертва эта обязательная. Приносилась за грех, сделанный по ошибке. То есть человек согрешил, а потом осознал, что нарушил Божий закон

Лев.5:5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и ИСПОВЕДАЕТСЯ, в чем он согрешил … 10 … и прощено будет ему.

Здесь важно сказать, что если жертва приносилась за грехи всего народа, то кровь жертвы сразу заносилась в святилище и кропилась на завесу перед Святое святых. А если жертва была за конкретного человека, то мясо этой жертвы съедал священник и тем самым принимал на себя грех и носил его на себе до ежегодного Дня Суда — Йом Киппура, когда все грехи символически заносились в святилище и святилище очищалось от грехов народа.

ЖЕРТВА ПОВИННОСТИ

Лев.6:2 если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и ЗАПРЕТСЯ пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, … 4 то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял… 6 и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву ПОВИННОСТИ из стада овец овна без порока … 7 и очистит его священник пред Господом, и ПРОЩЕНО будет ему, ЧТО БЫ ОН НИ СДЕЛАЛ, все, в чем он сделался виновным.

Жертва это обязательная — за осознанный грех, предательство, коварство. Когда человек, умышлено сделал злое, но пришёл в себя и раскаялся.

ЖЕРТВА ХЛЕБНАЯ

Если у человека не хватало денег на тельца или овна или козла, он мог принести в жертву горлицу и голубя. А если не было денег и на птиц, то он мог принести хлебную жертву.

Хлебная – это жертва для бедных. Её можно было принести в качестве добровольной жертвы и обязательной — как всесожжение, как жертву повинности, как за грех, когда нет денег не кровную жертву.

Лев.5:11 Если же он НЕ В СОСТОЯНИИ ПРИНЕСТИ двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех

Кстати, жертва принесенная Марией – матерью Иисуса, показывает, что их семья была малообеспеченной, так как принесла она горлиц и голубей, см. Лук.2:22-24 и Лев.12:8.

ПОСТОЯННЫЕ ЖЕРТВЫ

Важно, что кроме жертв, которые приносили люди, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке КАЖДОЕ УТРО И ВЕЧЕР на жертвеннике приносилась жертва всесожжения – агнец, а также хлеб и вино. Огонь должен был гореть на жертвеннике ПОСТОЯННО.

Этот обряд показывал, что Бог с нами постоянно — каждое утро и вечер обновлялся завет!

Чис.28.3 И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во ВСЕСОЖЖЕНИЕ постоянное; 4 одного агнца приноси УТРОМ, а другого агнца приноси ВЕЧЕРОМ; 5 и в приношение хлебное [приноси] десятую часть [ефы] пшеничной муки… 7 и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: … возливай возлияние, вино Господу.

Лев.6:12 а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает

То есть не только агнцы, НО ВИНО И ХЛЕБ символизировали Иисуса уже тогда. А сегодня мы не закалывам агнца, но принимаем вино и хлеб, как символ жертвы Иисуса за наши грехи.

В субботу и в Праздники были ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ обязательные жертвы. Ведь праздники тоже символизировали план спасения посредством Христа.

Пасха – это Голгофа. Шавуот — Пятидесятница – заключение завета, праздник Труб и Йом Киппур – это Великий Суд, а праздник Суккот — Кущи после Дня Суда – символизировал грядущее Царство.

УМЫВАЛЬНИЦА в ветхозаветном храме

Исх.30:17 И сказал Господь Моисею, говоря: 18 сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; 19 и пусть Аарон и сыны его ОМЫВАЮТ из него руки свои и ноги свои

Умывальница и вход в ветхозаветную скинию святилища

Рисунок 3. Умывальница и вход в ветхозаветную скинию святилища

Перед тем как приступить к служению в скинии, и при посвящение в священники, использовалась умывальница для омовения. Отметим, что она была большой

Исх.29:1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: 4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. 8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны (это висон – белая одежда)

В Торгуме Йонатан – перевод Торы на арамейский – здесь стоит слово ПОГРУЖЕНИЕ.

Что происходило у жертвенника? Покаяние и снятие греха через проливаемую кровь.

А что после покаяния? После жертвенника идет умывальница. Символ крещения в воде.

НЗ: Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов

В то время — омовение в умывальнице – это обряд символического смытия с себя греха перед тем, как человек – священник приступает к служению.

А сегодня христиане — это священники.

НЗ: 1Пет.2:9 Но вы — род избранный, царственное СВЯЩЕНСТВО

То есть, тот, кто крещен должен выходить на служение.

Давайте посмотрим на структуру план Святилища

Стол с хлебами предложения в ветхозаветном храме

Рисунок 4. Структура ветхозаветного храма

ВРАТА доступны были ВСЕМ

ЖЕРТВЕННИК доступен был ВСЕМ – на нём вместе со священником человек приносил жертвы.

УМЫВАЛЬНИЦА — была доступна было только СВЯЩЕННИКАМ — служителям. Кто еще не крестился, не вступил в завет, и не сделал шага принадлежности Богу? Подумайте об этом.

ЗАХОДИМ В ВЕТХОЗАВЕТНУЮ СКИНИЮ

Ветхозаветная скиния — при Моисее шатер, в храме Соломона — строение — состояла из двух отделений: святое и святое-святых. В святом отделении находились стол с хлебами предложения, семисвечнк и жертвенник благовонных курений (смотри Рисунок 4 выше). В святое отделение священник заходил два раза в день. В святом-святых стоял ковчег завета, в котором лежали две скридали с десятью заповеядями, а рядом с ковчегом был свиток закона.

СТОЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ в святом отделении ветхозаветного храма

Исх.25:23 И сделай стол из дерева ситтим, … 24 и обложи его золотом чистым, … 30 и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно.

Стол с хлебами предложения в ветхозаветном храме

Рисунок 5. Стол с хлебами предложения в ветхозаветном храме

Исх.26:35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на СЕВЕРНОЙ стороне.

На столе каждую субботу возлагались свежие Хлебы ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ещё вариант перевода Хлебы ПРИСУТСТВИЯ

Лев.24:5 И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; … 6 и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; … в память, в жертву Господу; 8 в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом

Символ хлебов в том, что все 12 колен Израиля находились всегда в Божьем присутствии

1Цар.21:6 И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить ТЕПЛЫЕ хлебы.

В субботу пекли хлеб и ТЁПЛЫМ ложили пред лицом Господа. То есть в субботу, хлеб ПРИСУТСТВИЯ обновлялся. Суббота святой день – в этот день благословение обновляется. Также и агнцев во всесожжение в субботу приносилось на жертвеннике всесожжения вдове больше, что говорит об особом обновлении завета. Нужно сделать СЕБЯ доступным для ОБНОВЛЕНИЯ пред лицом Бога В СУББОТУ: приходить на служение и самому служить.

Хлеб после замены съедали священники – это еще один символ — символ того, что Бог нас — людей насыщает.

НЗ: Иоан.6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек

СВЕТИЛЬНИК в святом отделении храма

Исх.25:31 И сделай светильник из золота чистого; … 32 шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;

Семисвечник (минора) в ветхозаветном святилище

Рисунок 6. Семисвечник (минора) в ветхозаветном святилище

Светильник (минора) похож на дерево. Сделан из таланта золота (примерно 40 кг), высота примерно 1,5 м.

Свет в скинии должен был гореть всегда.

Исх.27:20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ; 21 … будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним.

Внутри не было окон. Свет был только от светильника. Это символ света от Бога.

ВЗ: 2Цар.22:29 Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою.

НЗ: Иоан.8:12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Также светильник символизирует просвещение Духом Святым, и то, что Бог видит всё, даже скрытое во мраке.

ВЗ: Зах.4.2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота … 6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но ДУХОМ Моим, говорит Господь Саваоф. 10… ТЕ СЕМЬ, — ЭТО ОЧИ Господа, которые объемлют взором всю землю

НЗ: Отк. 4.5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ огненных горели перед престолом, которые суть семь ДУХОВ Божиих;

Также светильник обозначает Слово данное Богом посредством Святого Духа

ВЗ: Пс.118:105 Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.

НЗ: Деян.4:25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым:

Масло подливалось в лампады светильника два раза в день. И нам желательно питаться Словом Божьим не реже двух раз в день.

ЖЕРТВЕННИК КУРЕНИЯ в святом отделении ветхозаветного святилища

Исх. 30.1 И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: … 3 обложи его чистым золотом .. 6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе. 7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое УТРО, когда он приготовляет лампады, будет курить им; 8 и когда Аарон зажигает лампады ВЕЧЕРОМ, он будет курить им

Жертвенник курений в ветозаветном храме

Рисунок 7. Жертвенник курений в ветозаветном храме

Огонь для жертвенника курения брали с жертвенника всесожжений. На угли сыпали душистый состав и получался дым фимиама.

Жертвенник курений — это символ молитв, которые как дым курения, возносятся к Богу

ВЗ: Пс.140:1 Псалом Давида. Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. 2 Да направится МОЛИТВА МОЯ, КАК ФИМИАМ, пред лице Твое

НЗ: Откр.8:3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество ФИМИАМА, ЧТОБЫ ОН С МОЛИТВАМИ всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся ДЫМ ФИМИАМА С МОЛИТВАМИ святых от руки Ангела пред Бога.

В Ветхозаветное время было 24 череды священников, которые служили в храме.

ВЗ: 1Пар.24:19 Вот порядок их при служении их, как [им] приходить в дом Господень, по уставу их чрез Аарона, отца их, как заповедал ему Господь Бог Израилев (24 череды)

НЗ: В Откровении 4,5,11,19 главах мы видим 24 старца – в переводе пресвитера, служат в Небесном храме.

Молиться желательно не менее 2-х раз в день, как и Библию нужно читать 2 раза в день.

ЗАВЕСА в ветхозветном храме — святилище

В скинии Моисея было три завесы. 1-я Вход во двор. 2-я Вход в святое отделение святилища. 3-я вход в Святое-святых святилища. 1 и 2 назывались масах. А 3-я называлась парохет, то есть имела особое название.

А в храме Соломона на месте 1 и 2 завес появились ворота и двери. Наверное, дело в том, что размеры двора и святилища увеличились. Но 3-я завеса в Давир (святое святых) осталась в виде ткани. Т.е., в отличие от скинии Моисея, в храме Соломона, а затем и в храме Ирода, была всего 1 завеса — парохет. Т.е., после смерти Иисуса разорвалась именно завеса святого-святых. Это важно знать богословам, так как в некоторых конфессиях считается, что разорвалась завеса входа во святое, и поэтому, отныне в храм могут входить люди.

Матф.27:51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись

Что делала завеса – парохет? Над ковчегом являлась Слава Божья. Бог – это огонь поядающий для греха. Когда Слава Божья выходила из святилища, то для кого-то это было защитой, а для кого-то судом. Например за нарушение закона умерли Надав и Авиуд. Когда народ роптал на Моисея и Аарона после осмотра земли Ханаанской (Числ 14 гл.), Слава Божья затупилась за них. Когда Корей восстал против Моисея (Числ 16 гл.), вновь Слава Божья вышла против нечестивых. Парохет закрывало, скрывало Славу Божью. Парохет одной стороной была обращена к Богу, другой к людям. Парохет, как бы соединяло Бога и людей. Так и Иисус соединил в себе Бога и человека, Он соединил нас Богом.

Евр.10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через ЗАВЕСУ, ТО ЕСТЬ ПЛОТЬ Свою

КОВЧЕГ ЗАВЕТА в святая-святых ветхозаветного храма

Исх.20:10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: … 11 и обложи его чистым золотом,16 И положи в ковчег ОТКРОВЕНИЕ, которое Я дам тебе.

Чис.10:33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег ЗАВЕТА Господня шел пред ними

Ковчег завета в ветозаветном храме - святилище

Рисунок 8. Ковчег завета в ветозаветном храме - святилище

Ковчег называется ковчегом откровения и ковчегом завета, так как в нём были скрижали с 10-ю заповедями, которые назывались ЗАВЕТОМ И ОТКРОВЕНИЕМ.

Исх.31:18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две СКРИЖАЛИ ОТКРОВЕНИЯ, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.

Втор.4:13 и объявил Он вам ЗАВЕТ Свой, который повелел вам исполнять, ДЕСЯТОСЛОВИЕ, и написал его на двух каменных скрижалях;

Ковчег – это Божий Престол — место закона, место завета, место откровения Божьей воли, место очищения. Раз в год в Йом Кипур грехи всего народа в виде крови жертвенного животного кропились на ковчег, чем символически удовлетворялась справедливость Божьего закона.

Лев.16.2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я БУДУ ЯВЛЯТЬСЯ В ОБЛАКЕ.

Исх.25:22 там Я буду ОТКРЫВАТЬСЯ ТЕБЕ И ГОВОРИТЬ С ТОБОЮ НАД КРЫШКОЮ, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.

Чис.7:89 Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, ГОВОРЯЩИЙ ЕМУ С КРЫШКИ, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему.

Крышка кафар – киппур – варианты перевода: примирение, искупление, очищение, умилостивление – устранение проблем для восстановления отношений.

На крышке восстанавливаются отношения человека с Богом, когда происходит очищение грехов, через кропление на крышку ковчега крови, пролитой за грехи людей.

КРАТКИЙ ВЫВОД О СИМВОЛАХ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ХРАМА (СВЯТИЛИЩА)

Сначала нужно осознать реальность Небесного святилища. Ведь земное святилище было сделано по его образцу. Земное святилище было полно символов и образов как Ветхого так и Нового заветов.

Ворота – прославление Бога. Входя во врата святилища, человек в ветхозаветное время благодарил Господа и прославлял Его. Так и сейчас, приближаясь к Богу, мы славим и благодарим Его.

Жертвенник всесожжений – Голгофа. Все жертвы, включая хлеб и вино – это символы Иисуса. У жертвенника в ветхозаветное время, человек исповедовал свои грехи и возлагал их на заместительную жертву. Так и мы исповедуем свои грехи, провозглашаем свою веру в Агнца Божия Иисуса Христа, взявшего на Себя наши грехи.

Умывальница – крещение. Умывальница ранее омывала символ греха со священника, приступающего к служению в святилище. Так и мы через крещение, омываем с себя прежние грехи и посвящаем себя Господу, приобщаясь к царственному священству.

Стол с хлебами – 12 колен всегда перед глазами Бога, и Бог питает нас насущным хлебом, а в субботу благословления обновляются. Стол хлебов предложения напоминают нам о том, что Бог Свое присутствие обновляет еженедельно в день субботний. Бог приглашает нас посещать еженедельные богослужения по субботам и обретать благословение и освещение от Господа.

Семисвечник – Бог освещает нашу жизнь Духом Святым и Своим словом. Светильник указывает на то, что Бог наш Свет, и Его Слово – Свет. Семисвечник напоминает нам о важности ежедневного исследования Священного Писания минимум дважды в день утром и вечером.

Жертвенник курений – молитвы наши доносятся в присутствие Бога. На жертвеннике курения дважды в день утром и вечером возносился фимиам, показывая нам пример молиться утром и вечером, возводя очи вверх.

Завеса святого святых – место соединения земного и небесного. Завеса, которая раньше отделяла святое-святых и присутствие Божье, сегодня приглашает нас беспрепятственно приближаться к Богу через богочеловеческую природу Иисуса Христа — нам открыт путь новый живой.

Ковчег завета – Присутствие Бога среди нас, Его мудрого закона и торжества справедливости. Ковчег – это место справедливости, суда, милости и очищения. Как раньше, так и сегодня Бог справедлив, но милостлив, и Его суд ждет каждого человека на основании Божьего закона.

 

Валерий Татаркин




 
Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете прочитать иные вопросы - ответы по Библии
Видения в коме >> Спиритические сеансы >>
      Теги: Ветхозаветное святилище (храм): значение обрядов тогда и сегодня Комменатрий, БИБЛИЯ