Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )
Притча о блудном сыне Лук.15:11-32. Комментарий







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.




Облако тегов: Притча о блудном сыне Лук.15:11-32. Толкование





     

Притча о блудном сыне. Краткое толкование притч Иисуса Христа

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом по поводу правильности понимания притч Иисуса Христа. Действительно, некоторые притчи Христа нам кажутся сложными, и мы видим, как они по-разному толкуются богословами.

Получается, Христос зря говорил притчами?

Давайте посмотрим, что Сам Иисус говорил о притчах. Откроем Евангелие от Матфея 13 главу:

Матф.13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

После этого ученики спросили Иисуса.

Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…

Может Иисус был так возмущен низким духовным состоянием народа, что говоря им притчами, как бы этим наказывал простой люд?

Может Христос говорил притчами, чтобы унизить простых людей, и в их глазах возвысить Своих учеников?

Может Иисус, говоря притчами, хотел скрыть правду от простых людей, а открыть истину только Своим последователям?

Разве, Иисус не хотел, чтоб простые люди поняли значение Его притч?! То есть Христос не желал, чтобы простые люди поняли Его учение?!

Конечно НЕТ!

На эти же слова Христа из Матф. 13:10-16 можно посмотреть под другим углом… Прочтите эти тексты не с точки зрения критики, а как огорчение — жалость Иисуса к несчастным заблудшим чадам.

И Вы увидите, что Иисус не уничижает, а наоборот жалеет простых людей и желает их исцелить! Он констатирует, что Его ученики уже познают тайны Царствия Божьего, а окружающие люди далеки от этого. К сожалению Спасителя, сердца большинства людей огрубели, поэтому они слыша не слышат… Вот Христос и пытается им донести истину с помощью притч: «Потому говорю им притчами»! Чтобы слушающие лучше поняли глубинный смысл Им сказанного. Поэтому в этой же главе далее Иисус пояснил:

Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Что такое «сокровенное»? Это тайное! То есть в притчах не скрываются, а ОТКРЫВАЮТСЯ тайны Божии!

Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим на текст Писания, который Иисус цитируют.

Пс.77:2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания (в оригинале חִידָה‎ - загадки) из древности 3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, 4 не скроем от детей их

Всё дело в том, что притча в Израиле – это не развлекательный жанр, и даже не поучительный рассказ о морали и нравственности, направленный на неограниченный круг лиц. Притчи в Израиле – это практические занятия для учеников раввинистических школ, для усвоения ими важных знаний при изучении Торы (Тора в переводе «закон». Торой евреи называют первые 5 книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). То есть притча - это инструмент процесса обучения, по типу загадки, задачки, примера, упражнения.

Давайте обратим внимание на то, что Иисус был не простым странствующим мудрецом, а был больше похож на Раввина. Поэтому Иисуса не раз называют Равви, то есть Учитель (Матф.26:25; Мар.9:5; Иоан.1:38; Иоан.3:2). У Раввинов того времени были у каждого свои ученики, которые долгое время, годами перенимали все знания от своего Равви. То есть, говоря притчами всем людям, Иисус как бы показывает, что ВСЕ слушатели являются Его потенциальными учениками.

Вспомним, что мы прочли выше.

Матф.13:3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

«Поучал» – это учил. То есть Иисус УЧИЛ притчами «множество народа» (Мф.13:2).

Христос не прятал правду, не распространял тайное учение в притчах, открывая их суть лишь приближенным и избранным. Наоборот, Его спасительная весть была для всех:

Иоан.18:20 Я говорил явно миру… тайно не говорил ничего.

Кроме простого народа и Своих учеников, Иисус с притчами обращался и к фарисеям, и к книжникам, и к первосвященникам:

Лук.15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. 3 Но Он сказал им следующую притчу (см. также Матф.21:45, Лук.20:19, Лук.16:14).

Иисус приглашал всех слушателей обучаться с помощью притч заповедям Торы и Царствию Небесному. Христос хотел, чтобы все люди думали над Его словами, размышляли о Его учении. А все, кто не понял суть притч, и хотел разобраться в их смысле, тот мог последовать за Иисусом и спросить пояснения у Него, став Его учеником (Мар.4:10). То есть Иисус желал каждого человека видеть среди Своих последователей – сделать Своим учеником!

Итак, повторим, притча в Израиле – это инструмент практических занятий в процессе изучения Торы. При этом притчи в Израиле в то время (как и сейчас) существенно отличались от басен Эзопа.

Что представляют из себя басни древнегреческого поэта Эзопа? И что представляют из себя басни Ивана Андреевича Крылова? Басни Крылова имеют тот же жанр, что и басни Эзопа. Крылов сюжеты своих басен зачастую подчерпывал именно из басен Эзопа.

Басни Эзопа и Крылова – это аллегории. Их смысл — описать и высмеять какие-то недостатки общества или человека, дать практическое поучение читателям. Например, Моська указывает на человека с определенными чертами характера или поведением, мартышка — на другого индивида. То есть басня не про Моську и не про мартышку… У каждого героя и образа из басни (аллегории) есть прототип — прообраз, на которого тот указывает.

К сожалению, грекомыслящие христиане, как ранее так и сегодня, пытаются притчи Иисуса воспринимать именно как басни Эзопа и Крылова. И они ищут прототипы У ВСЕХ героев и образов притч Христа.

Но притчи Иисуса – это не Эзоповы басни. Это разные литературные жанры. В притчах Иисуса НЕ нужно у каждого героя и образа искать прообраз/прототип, раздумывать на кого или на что он указывает. Некоторые герои и образы в притчах Христа используются лишь для полноты картины, не имея прообразов.

Притчи Иисуса по жанру похожи на раввинистические притчи, они имеют соответствующую литературную форму. В традиции иудаизма выделяют несколько видов притч. Можно назвать три наиболее распространенных типа притч, которые использует Иисус: с истолкованием, иллюстрация и сравнения.

Но не только типология важна для правильного понимания притч.

Чтобы правильно понять притчу нужно:

  1. Посмотреть, кому она адресована – узнать адресата;
  2. Исследовать контекст, т.е. понять, о чем в целом повествуется вокруг притчи;
  3. И лишь затем определить тип притчи.

Итак, давайте разберем три типа притч Христа:

  • 1. ПРИТЧА С ИСТОЛКОВАНИЕМ – по-еврейски «машаль нимшаль» — термин «машаль» обозначает притчу, а «нимшаль» — ее истолкование. Само название говорит за себя. Это притча, у которой есть объяснение, истолкование. В притче с истолкованием это истолкование всегда дано ниже. Иисус Сам объясняет причту: кто есть кто и что есть что в данной притче.
  • 2. ИЛЛЮСТРАЦИЯ – по-еврейски «лэма адовар доме» — чему данное можно уподобить. Притча-иллюстрация иллюстрирует какую-то мысль или концепцию, изложенную выше.
  • 3. СРАВНЕНИЕ – по-еврейски «каль ва хомер». В притчах-сравнениях используется принцип: если малое верно, то большее, тем более верно.

Сейчас мы разберем притчу Иисуса, определим её адресата, контекст и тип, и увидим, поможет ли нам это лучше понять данную притчу.


Притча о блудном сыне Лук.15:11-32

Лук.15:11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. 13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. 20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 9 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Сначала нужно определить адресата, то есть того/тех, к кому была обращена данная притча: это фарисеи и книжники.

Лук.15:2 Фарисеи же и книжники роптали … 3 Но Он (Христос) сказал им

Прочитаем вокруг и определим контекст повествования: контекст будет понятен, если читать 15 главу Евангелия от Луки с самого начала. Духовенство Израиля упрекнуло Иисуса в том, что Он общается с призираемыми в обществе грешниками и мытарями.

Лук.15:1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. 2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

Напомним, в то время выражения «ест с ними», «ест и пьет» говорили о совместной трапезе, а не о пьяном застолье. Израильтяне тогда сторонились грешников, боялись оскверниться от них, поэтому практически не общались с ними, тем более не садились с ними за один стол. В древнем Израиле, впрочем, как и в ортодоксальном иудаизме сегодня, под грешниками понимали тех, кто, по мнению религиозных лидеров, нарушал Божьи заповеди из Торы и традиции иудаизма. А мытарями в те времена называли евреев-сборщиков налогов, взымавших пошлины в пользу Римской империи, которая владычествовала над Израилем. Мытарей и грешников благочестивые Израильтяне сторонились. Но Иисус неоднократно разрушал данный стереотип, тесно общаясь и принимая пищу с ними.

Именно на обвинение Иисуса в тесном общении с мытарями и грешниками, Христос дал религиозным лидерам ответ, в виде серии притч: о потерянных овце и драхме, и о блудном сыне. В данных притчах Иисус наглядно продемонстрировал отношение Бога к грешным людям. Христос этими притчами прямо упрекает религиозную знать Израиля, которая считала себя представителями Бога на земле, в том, что на практике они не показывают Божий характер. Если Творец в притчах ищет Своих потерявшихся, заблудших, отступивших чад, искренно переживает за них, любит их, то в реальности Израильские служители не проявляют к грешным детям Божьим сострадания, милосердия, прощения и человеколюбия, но наоборот презирают их и отталкивают от себя.

То есть, контекст притчи о блудном сыне, – это конфронтация Христа с фарисеями и книжниками на предмет истинной и ложной праведности, где Иисус демонстрирует любовь к грешникам со стороны Господа и пренебрежение к ним со стороны религиозных деятелей.

Теперь давайте попытаемся определить Типологию притчи о блудном сыне: с истолкованием, иллюстрация или сравнение. (О типах притч читайте во Вступлении). Найдем ли мы под притчей истолкование Самого Иисуса? Истолкования Христос не дает. Посмотрим в притче о блудном сыне сравнение «если малое верно, то большее, тем более верно»: его нет. Поищем выше заявленную тему. Как мы отметили ранее, тема над притчей заявлена. Мы уже разобрали, что начиная с 15 главы Евангелия от Луки, Иисус вступает в конфронтацию с книжниками и фарисеями, отвечая на их укор в Его адрес за общение с грешниками, серией притч о потерянных драхме, овце и блудном сыне.

То есть данная притча о блудном сыне – это ИЛЮСТРАЦИЯ на тему любви Господа к грешным людям, и отсутствии такой любви у религиозных деятелей Израиля.

Эта притча иллюстрирует отношение Господа к покаявшимся грешным людям.

Итак, притупим к непосредственному толкованию притчи о блудном сыне Лук.15:11-32

Начинается притча о блудном сыне со слов: «И еще сказал», что подтверждает тот факт, что данная притча является продолжением поднятой ранее темы.

Героями притчи выступают три человека: отец, младший и старший сыновья. Младший сын просит у отца выдать ему на руки часть имения. Если представить имение, как семейный бизнес, то такой поступок взрослого сына в современном западном обществе кажется вполне нормальным.

Однако, на Ближнем Востоке, частью которого является и Израиль, такое поведение сына считается практически предательством. На Востоке очень ценны семейные скрепы. Уйти из отчего дома в «далекую страну» означает выказать неуважение своим близким и предкам. Но младший сын не просто покидает семью, он просит разделить семейный бизнес с выделом его доли. А имение видимо было не маленьким, так как далее из текста видно, что у отца были рабы, слуги и наемники.

Некоторые толкователи Библии считают, что тут речь идёт о заранее разделенном наследстве при ещё живом отце. Однако, слово «наследство» в тексте прямо не упоминается. Скорее всего, младший сын трудился без зарплаты в семейном бизнесе, то есть вложил в общее дело свои время и умение. А потом захотел получить часть сформированного при нём дохода на руки.

С точки зрения гражданского оборота, это желание законно и вполне понятно. Но если речь идёт о семье, то этот поступок сродни предательству. Ведь выдел части активов неминуемо приведет к упадку бизнеса. Возможно, даже пришлось продавать какие-то средства производства и недвижимость, чтобы произвести раздел. Конечно, упали обороты, были потеряны какие-то постоянные клиенты и партнеры. Естественно, снизился финансовый достаток других членов семьи. Те, кому приходилось делить готовый функционирующий бизнес, подтвердят, что это чрезвычайно сложно сделать без финансовых и репутационных потерь.

А если представить, что младший сын попросил своё наследство при живом отце, то низость его поведения будет ещё более вопиющей. Такой поступок даже сложно представить в реальности, насколько он циничен и подл, прямо показывая на неуважение и даже неприязнь сына к отцу.

В любом случае, будь то выдел наследства, или части совместного бизнеса, поступок младшего сына был открытой демонстрацией его неуважения к отцу и ко всей остальной семье. И молодой мужчина, понимал всю тяжесть своего предательства, так как в конце притчи, он сам признает, что согрешил против отца и неба и не достоин называться сыном (Лук.15:21).

В притче о блудном сыне, мы видим отца, который не противится безрассудному поведению его повзрослевшего отпрыска, а идет ему навстречу, предоставляя возможность выбора своей судьбы. Без сомнения отцу нелегко было позволить любимому сыну уйти из родного дома в далекую страну. Тем более, как было отмечено выше, этот уход, сопряженный с финансовыми потерями, негативно сказался на семье в целом.

В этой притче отец иллюстрирует Бога, который считает неприкосновенным свободу выбора человека. Именно из-за наличия свободы выбора впали в грехопадение первые люди. Но не дать эту свободу Бог не может. Ведь иначе, человек перестанет быть человеком, а станет марионеткой, роботом, автоматом, не способным на искреннюю любовь, а также на другие эмоции и переживания.

Давайте внимательно посмотрим на младшего сына. Что им двигало? Нам сразу продемонстрирован его распутный характер. В притче о блудном сыне, мы читаем, что он, придя в дальнюю страну, тем и занимался, что расточал «имение свое, живя распутно». Вероятно, в отчем доме, он вынужден был жить, соблюдая нормы нравственности и морали. Но его тянуло окунуться в праздность и греховные удовольствия. Скорее всего, он отдавал себе отчет, что нагулявшись, потратив все имеющиеся деньги, ему придется вновь взяться за ум и начать работать, чтобы прокормить себя. Но жажда низменных эмоций была сильнее. Поэтому он не стал вкладывать полученный от отца капитал в бизнес на новом месте проживания, а пустился в разгульную жизнь.

Когда у него закончились сбережения, молодой мужчина вынужден был устроиться на работу, чтобы дальше жить в этой далекой стране. И он бы так и остался навсегда вдали от дома, если бы не случилась беда. Наступивший голод внес существенные коррективы в планы блудного сына. Теперь он не мог найти себе нормально оплачиваемую работу. Его попросту не нанимали. Почему? Ответ прост, если вспомнить, что во время любого кризиса возникает голод, а значит, в первую очередь люди заботятся о своих близких, потом о своём народе. Рабочих мест становится меньше, поэтому нанимают земляков, чтобы спасти их и их семьи от голодной смерти. И, естественно, пришельца-иностранца в такой ситуации будут нанимать в последнюю очередь.

Так и произошло с блудным сыном в притче. Ему дали непрестижную работу с минимальной оплатой. Зарплата была такой мизерной, что он питался хуже хозяйских свиней.

В притче о блудном сыне сказано, что находясь в таком бедственном положении, он пришёл в себя. На этой фразе стоит заострить внимание. «Придя … в себя» молодой мужчина решил вернуться к отцу, признаться в том, что его поступок был грехом, он в нём кается и хочет стать хотя бы наемным работником в своей семье. Фраза «придя … в себя» показывает, что до того момента, когда юношей овладели желания свободы и праздности, он ценил то, что имеет и понимал, что хорошо, а что плохо. Молодой мужчина ранее осознавал, что размеренная жизнь в лоне своей семьи, давала ему спокойствие, стабильность и даже счастье. И если бы он не поддался искушению, не возогревал свои тайные желания, то всё бы так и оставалось. Но он позволил мечтам и мыслям о сладострастном времяпровождении завладеть собой, и это изменило его характер – он перестал быть прежним. Только большая беда, стресс помогли сделать мужчине обратную переоценку ценностей – он пришёл в себя.

Данная иллюстрация будет знакома многим верующим, которые пришли к Богу после несчастий, случившихся в их жизни. Но в притче о блудном сыне ситуация драматичней, ведь в отличии от многих людей, которые познакомились с Господам благодаря беде, младший сын знал Бога (отца). Он сам ушёл от Него, при этом обидел Его и разорвал все связи. Но даже такое предательство Бог (отец) простил сыну. Это описано в заключительной части притчи о блудном сыне.

Мы видим пожилого отца, который, не смотря на преклонный возраст и косые взгляды соседей, бежит навстречу сыну. Бег старого человека, возможно, смотрелся смешно со стороны, что было неприлично для убеленного сединой уважаемого патриарха. Но отец не думает ни о возрасте, ни об уважении. Он любит сына и неимоверно рад его возвращению. Поэтому он сам бросается ему на шею и покрывает поцелуями своё заблудшее чадо.

Любовь отца не ограничивается кратковременными эмоциями. В притче мы читаем, что он надевает на руку блудного сына перстень и одевает его в лучшие одежды. Это описание показывает, что отец вернул сына в лоно семьи, хотя сам раскаявшийся распутник этого даже не смел просить. Блудный сын согласен был на наёмный труд за небольшую зарплату, но отец принимает своего непутевого ребенка обратно в семейный бизнес и возвращает ему утерянный статус – представителя семьи. Перстень ранее служил печатью, которой скреплялись все сделки и важные документы. Таким жестом отец официально восстанавливает вернувшегося сына во всех правах.

Вспомнив, что отец иллюстрирует Бога, можно представить величину Его любви и прощения. Он первым идет на встречу блудному чаду, который предал Его. Он восстанавливает все права Своего дитя, когда тот искренне кается. Он безмерно рад тому, что Его сын вернулся и готов на жертвы ради него — в честь младшего сына устраивается большой дорогостоящий праздник.

Интересен и третий герой притчи о блудном сыне – это старший сын. Он был на поле в тот момент, когда вернулся его брат. Приближаясь к дому, он понял, что в имении большое пиршество. От слуг он узнал, что вернулся его младший брат и по этому поводу был заколот откормленный телёнок. Его обуяла обида и зависть. Телец, специально выкормленный для пира, стоил очень дорого. И отец ради непутёвого сына пошёл на такие большие траты. Между тем, старший сын, на свои личные развлечения не получал от отца даже козлёнка. Конечно, его это задело. Причем горечь обиды была настолько сильной, что он не хотел даже присоединиться к семейному празднику.

И опять отец идет навстречу к своему дитя. На сей раз, он пытается вернуть старшего сына. Отец объясняет ему, что нет повода для обиды, ведь телец заколот не для развлечения. Простое веселье с друзьями нельзя ставить на одни весы с празднованием того, что из лап смерти вырвана родная кровинка. Отец так и говорит: «брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Заметим, что отец не сердится на зависть старшего брата, а пытается объяснить ему, что тот не менее любим, чем младший брат. Просто он и так всегда рядом с отцом, от чего оба получают постоянно удовлетворение. Старший сын символизирует верующего, который находится в завете с Богом. Это не какой-то плохой завистливый человек, как считают некоторые толкователи. Посмотрите, что говорит ему отец: «Ты всегда со мною, и все мое твое». Этот старший сын просто поддался эмоциям. Мы все иногда завидуем, когда нам самим не хватает благ от Бога, но при этом, мы видим благословения от Господа у других людей, которые, как нам кажется, меньше их заслуживают. Младший сын предал отца, братьев, семью, опустошил семейную казну… А отец его принял, простил, восстановил и еще пир на весь мир закатил. Тут эмоции берут верх. Благо, если эти эмоции кратковременны. Старший сын здесь, это аналог 99 праведников и 99 овечек, из первой притчи о потерянной овце, и как 9 драхм из второй притчи о драхмах. Они все рядом Богом, не потерялись, не ушли от Него.

А младший сын был потерян навсегда, был практически мертв, отец уже в мыслях даже похоронил его, но сын чудом спасся. Эмоционально это сильнее, чем рождение ребенка. Ведь к взрослому сыну отец уже успел привязаться и сильно полюбить его. От того и потеря его сильно ранила сердце родителя. Поэтому и возвращение «блудного» сына «с того света» стало великим праздником для любящего отца. Можно представить родителей десяти детей, у которых заболел смертельно один сын. Всё их переживание будет направлено на него. И счастье от его выздоровления будет огромным. Но это не значит, что родители не любят остальных своих детей.

Если понимать, что отец символизирует Бога, то можно по-особому взглянуть на фразу «был мертв и ожил». Ведя разгульный образ жизни, блудный сын потерял спасение для вечности, то есть заслужил вечную смерть. Но покаявшись и обратившись, он получил возможность быть наследником вечной жизни. Тут мы видим великое прощение Господа, который готов миловать, если видит искреннее покаяние человека и его желание исправить допущенные ошибки.

Давайте ещё раз посмотрим на описание Бога в притче о блудном сыне. Здесь проиллюстрирована огромная любовь Господа. Тут мы видим великое Божье милосердие и прощение. Творца предали, а Он первым идёт навстречу тому, кто предал Его. Он восстанавливает все права грешника, когда тот искренне кается. Он безмерно рад покаянию оступившегося человека, так что устраивает огромный праздник на Небе.

ВЫВОД из притчи о блудном сыне. В серии притч в 15 главе Евангелия от Луки, каждая из них описывает разные ситуации покаяния грешных людей. В притче о потерянной овце, она сама потерялась по своей неопытности, самонадеянности и глупости. При этом овца осознавала, что она заблудилась и хотела вернуться. Овечка иллюстрирует верующего, который знал Бога, но отошел от Него, увлеченный соблазнами мира, и упустил Господа из виду. В притче о драхме, монета даже не понимала, что она потерялась. Однако, хозяйка (Бог) радовалась её находке. Монета символизирует людей, которые не осознают, что потеряли общение с заботливым Творцом, попав в зависимость от какого-то греха. А блудный сын символизирует человека, который намеренно отходит от Бога, бунтует, пробует жить без Него, но к счастью, вовремя кается и возвращается.

 

Валерий Татаркин




► Толкование на другие притчи Иисуса Христа



Валерий Татаркин


 
Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете прочитать иные вопросы - ответы по Библии
о первом чуде Иисуса Христа >> О толковании Притчи 31:6,7 "Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею" >>
      Теги: Притча о блудном сыне. Комментарий, БИБЛИЯ