Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии



Облако тегов: Иудействующие христиане





     

Иудействующие христиане - кто они?

  • ВОПРОС ОТ ЕЛЕНЫ
    Скажите, как понять текст из послания к Галатам: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти»?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно заглянуть в историю.

Нам сегодня сложно представить религиозную обстановку, которая царила в I веке во времена жизни апостолов. Но судя по текстам Нового завета, в церквях царило много заблуждений. Мы видим, что среди христиан были иудействующие – те, кто продолжал обрезаться и соблюдать другие обрядовые заповеди закона Моисея. Напомним, что из Ветхого Завета после исполнения Своей миссии Иисусом, остались действовать те заповеди, которые не были исполнены служением Христа. Этот вопрос рассмотрен в главах книги "Возвращаясь к истокам христианского вероучения" раздела "Божий закон". Также мы видим, что были аскеты… , помните как Павел писал Тимофею о том, чтобы он пил виноградный сок вместо одной воды. Были и те, кто предпочитал видеть в качестве посредника для Спасения не одного Иисуса, но Ангелов, это описано во 2 главе послания к Колоссянам. И так далее…

Но Павел, как и другие апостолы, желали научить уверовавших людей правильной вере в Христа и Бога Отца. Подумайте о том, какова была основная причина, по которой Павел писал к Галатам? Также вспомните причину созыва первого собора в 49 году (Деян. 15 глава). В галатийской церкви была серьезная проблема в насаждении лжебратьями иудейства. Если анализировать послания апостолов, то видно, что из всех заблуждений, имевших место в ранней церкви, доминировали именно иудействующие настроения. И это не случайно. Из текстов книги Деяния апостолов хорошо видно, что неся Евангелие по городам Римской империи, апостолы сначала приходили проповедовать в синагоги. И это логично, ведь иудеям и язычникам, изучающим Писание вместе с евреями, было легче понять кто такой Иисус Христос, зачем Он пришел, и чему учил. Поэтому среди первых христиан было много бывших иудеев. Кстати вспомните, кем были авторы Нового завета? Все кроме Луки, они были евреями.

Но некоторые из бывших иудеев в христианство пришли со своим его виденьем. Они привыкли к важности закона Моисея. Ведь до этого, он был для них Центром всей их жизни. Они понимали, что агнцев больше приносить в жертву не надо, но остальные обряды и праздники, к которым они привыкли (новомесячья, Пятидесятница, Пасха, Кущи, Трубы, Пурим, Ханукка и др.), они продолжали соблюдать и призывали к тому же христиан из язычников. Представляете, как трудно было Павлу и другим апостолам объяснять, что центром сейчас стал не закон, а Христос. Но иудействующие христиане продолжали надеяться на себя, свою плоть, дела закона и призывали других братьев христиан к тому же. Вполне возможно, если бы не активная работа апостолов, то в ряде городов христианство стало бы со временем просто одной из сект иудаизма. Где вместе с признанием Христа, продолжали бы обрезаться, и соблюдать другие обрядовые заповеди закона Моисея, ставя их в необходимость для Спасения.

Подумайте, необходимы ли обрезание и другие обряды для Спасения? Конечно, нет. В том числе, крещение и Вечеря. Разве разбойник, висящий на кресте рядом с Иисусом, про которого Господь сказал, что он будет с Ним в раю, был крещен и участвовал в Вечери? Нет. Также как и ранее до Иисуса Христа были важны ветхозаветные обряды, так сегодня чрезвычайно важны крещение и Вечеря! Они очень помогают нам расти духовно и не отойти от Живого Бога. Действительно, многие из тех, кто перестает посещать церковь и не участвует в Вечери, погибнут для вечности. Но связано это будет не с тем, что они не участвовали в обряде Вечери, а с тем, что они постепенно отошли от Господа, а затем в них изменился дух. Посмотрите, в 1 Послании к Коринфянам в 11 главе Павел говорил, что христиане, формально принимающие Вечерю, болеют и умирают. То есть, человек должен не только телом, но и духом участвовать в Вечери Господней. Необходимо анализировать себя, вспоминать и размышлять о жертвенной смерти Христа (см. 1 Кор. 11:26-30). Нужно жить жизнью церкви – быть истинным членом тела Иисуса. Ведь мы знаем, что церковь - это тело Христа, где Он Голова, а мы все члены (Кол. 1:18 , Рим. 12:5, 1 Кор. 12:27,28). Не зря Павел дал заповедь в послании к Евреям в 10 главе: не оставляйте собрания!

Итак, если бы иудействующие убедили христиан обрезаться для Спасения, то со временем Иисус и предложенный Им в помощь Святой Дух, ушли бы для таких верующих на второй план, а на первый бы вышло Спасение по собственным делам. Именно поэтому в послании к Галатам Павел был так категоричен и взывал к ним: "О, несмысленные галаты!" (Гал. 3:1). А в последних строках послания он написал:

"Видите, как много написал я вам своею рукою".

В оригинале здесь написано: "Видите, какими большими буквами пишу я вам своей рукой!"

Из посланий Павла видно, что он их обычно сам не писал, а диктовал писцу, и лишь в конце собственноручно заканчивал свое послание личным приветствием. Я не думаю, что он не писал сам, так как хотел, чтоб ему служили. Мы видим, что апостол не чурался никакой работы. Скорее всего, он был слаб на глаза. Поэтому и говорил о крупных буквах. В те времена пергамент был дорог. Естественно при длинных текстах посланий на крупные буквы потребуется гораздо больше пергамента. А напрягать глаза и писать мелко, Павлу было очень трудно, а может и невозможно. Поэтому, Павел обращался к писцам. О его недуге неоднократно говорится в его посланиях, в том числе и в послании к Галатам. Так или иначе, ТО что Павел написал послание к Галатам своей рукой, говорит о том, что данный вопрос его очень волновал. Он боялся, что входящее в церковь лжеучение иудействующих затмит благовествование о Христе:

Давайте прочитаем, что писал дальше Павел в интересующих нас стихах 12 и 13:

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

Из 12 стиха видно, что христиане подвергались гонениям. Действительно, им доставалось и от римлян и от иудеев. Так иудейские духовные лидеры, не признавшие в Иисусе Мессию, видели в Его последователях большую опасность для их религии, так как многие верующие и даже священники переходили в христианство.

"И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере" (Деян. 6:7).

Именно поэтому иудеи гнали христиан и даже провоцировали языческие власти на их гонения. Эти факты описаны в Новом Завете. Апостол Павел, который открыто стоял против обрезания, писал:

"От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали" (1 Кор. 11:24,25).

А в книге Деяния апостолов можно прочитать и следующее:

«Неверующие (в Иисуса Христа) Иудеи возбудили и раздражили против братьев (христиан) сердца язычников» (Деян. 14:2).

Видимо, те христиане, которые принимали обрезание, не воспринимались иудеями за врагов, так как они надеялись, что те раз обрезались, то близки к иудаизму и со временем перейдут к ним. А римляне обрезанных христиан воспринимали за ответвление от иудеев – представителей хорошо известной религии. А совсем новую религиозную структуру, римляне опасались, так как пока не понимали, что она в себе несет.

В 13 стихе 6 главы послания к Галатам (см. выше) Павел заостряет внимание читателей на одном важном моменте. Апостол считал, что иудействующие христиане, хоть и призывали вернуться к закону Моисея братьев из язычников, однако сами плохо исполняли его морально-нравственные заповеди. Об этом же говорил и Иисус, обличая иудеев в том, что они соблюдают не весь закон, а в большей части обрядовые заповеди, забывая важность морально-нравственных заповедей закона Моисея:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" (Матф. 23:23).

Но зато иудействующие видели, как хорошо исполняли морально-нравственные заповеди закона Моисея христиане. И поэтому, заставив их обрезаться, иудействующие надеялись потом поставить их добрые дела себе в заслугу. Иудействующие христиане как и сами иудеи желали хвалиться перед людьми. Помните, как Иисус обличал ряд иудеев, за то, что они любят останавливаться и молится на перекрестках дорог, чтоб лучше видели их набожность (см. Матф. 6:5), а фарисеи любили приветствия в народных собраниях, и чтоб их называли "учитель, учитель" (см. Матф. 23 гл.).

Но что нам говорит Павел далее в 14 тексте:

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

В те времена эта фраза апостола вызывала у людей бурные противоречия и заставляла серьезно задуматься. Ведь для римлян казнь на кресте была столь унизительной, что людей с римским гражданством так не имели права казнить. А для иудеев казнь, через повешение на дереве считалась проклятием (см. Втор. 21:23). Но Павел говорит, что он хвалится, гордится Иисусом и Его смертью на кресте. То есть, он ставит центром своей жизни ни собственные заслуги и дела, а жертвенную смерть Господа за него. Именно отсюда строится все его мировоззрение. Иисус дал нам надежду на вечную жизнь на новой земле. А также на счастье в сегодняшней жизни. Все что в нас произошло хорошее, например, у нас мир и лад в семье, в отличие от многих родственников, друзей и соседей, мы перестали курить, выпивать, сквернословить… Это не наша единоличная заслуга, которой мы можем хвалиться, а результат помощи Христа. И эту помощь может получить любой человек, любая семья…

Далее Павел развивает эту мысль в 15 и 16 стихах:

"Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию".

То есть, истинный христианин, представитель Израиля Божьего – это новое творение, которого отличает не наличие обрезания, а его праведная жизнь в Иисусе Христе: жизнь по Духу. Скажите, каким должен быть плод духа христианина – нового творения? Об этом Павел пишет в предыдущей 5 главе послания к Галатам. Стихи 22 и 23:

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона".

Я надеюсь, если вы прочитали книгу "Возвращаясь к истокам христианского вероучения", то уже понимаете, что фраза "нет закона", не обозначает то, что христиане из язычников не должны признавать морально-нравственные заповеди закона Моисея. Как раз, как мы увидели выше, Павел считал, что они их соблюдали, чем вызывали зависть у иудействующих братьев. Напомним, что обветшали только те заповеди Моисеева закона, которые были прообразами Христа – это практически все обрядовые заповеди и заповеди, связанные с праздниками, так как праздники сопровождались жертвоприношениями или посещением храма в Иерусалиме. Остальные неисполненные заповеди останутся до тех пор, пока не исполняться. Об этом так говорил Иисус:

«Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф. 5:18).

«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук. 16:17).

Разве небо и земля прекратили свое существование?

Кстати, плоды духа – это тоже морально-нравственные заповеди из Божьего закона, изложенного в ветхозаветном Писании.


Валерий Татаркин


Другие вопросы по Библии ЗДЕСЬ

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
 
      Теги: ИУДЕЙСТВУЮЩИЕ ХРИСТИАНЕ