|
|||||||||||||||
Христианский портал | |||||||||||||||
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1 Тим. 4:16 ) |
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии» СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt. ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии Облако тегов: В чем смысл жизни: в труде и познании Бога?
|
В чем смысл жизни: в труде, интеллектуальном росте и познании Бога?
Учение о том, что человек существует для познания Бога, а его интеллектуальная активность может реализовываться только в деятельности, развивал великий древнегреческий философ Аристотель. Христиане не могут полностью разделить его концепцию по многим причинам. У Аристотеля сущностью человека является ум, интеллект. Соответственно интеллектуальное созерцание Бога и мира будет целью жизни так понимаемого человека-ума. При этом, у Аристотеля Бог – это тоже ум, который мыслит самого себя. Бог является высшим проявлением блага. Потому все, что существует стремится к нему. Сам же Бог, у Аристотеля, любит лишь самого себя, т.к. все другое уступает ему в совершенстве. Согласно же Библии, совершенный Бог любит свое творение не потому, что в чем-то нуждается, а от полноты любви. Апостол Иоанн пишет: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). В Библии, сущность человека не сводится лишь к разуму и к духу. Хотя разум и дух являются высшими проявлениями нашей природы, но сводить к ним человека нельзя. Позднее, в 19 веке философ-материалист Л. Фейербах выразил свое несогласие со спиритуализацией человека так: «Человек мыслит, чтобы жить, но не живет, чтобы мыслить». На мой взгляд, в это высказывание Л. Фейербаха отражает и христианское понимание места разума в нашей жизни. В Библии вопрос о назначении и смысле человеческой жизни решается с позиции учения о творении (креоционизма). Апостол Павел пишет о Христе: «Ибо все создано Им… – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1:16-17). О Боге Отце он пишет в сходных выражениях: «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). Сам Господь через пророка Исайю говорит: «Каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис. 43:7). То есть мы созданы Богом для Него, для Его славы! У эгоистичного человек, который мыслит Бога по своему непросвещённому разумению, такое понимание может вызвать протест. Но если мы вспомним, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8), а Его слава – это его характер (Исх. 33-34 гл.), то получатся, что мы созданы Богом, чтобы в процессе жизни различными гранями своего характера все ярче и отчетливей отражать Его безграничную любовь! «Мы же все, с открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). Человек был сотворен по образу и подобию Бога. В результате отпадения от Бога он утратил свое подобие и его образ оказался искаженным грехом. Общение с Богом стало затруднено. Грех, зло произвели разделение человека с Создателем. Поэтому задача человека – воссоединиться с Божеством как источником Истины и Жизни. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26-27). Познание в Библии означает не только и не столько интеллектуальное усвоение чего бы то ни было, а прежде всего овладение, принятие, вступление с кем-то в близкие отношения. И хотя Бог общается с нами прежде всего через наше сознание – через Свое Слово (Библию) и молитву – но цель такого общения заключается не в холодном интеллектуальном созерцании, а в деятельной любви. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). В свете слов Христа о наибольшей заповеди, высшая цель жизни человека – это любовь к Богу и вытекающая из нее любовь к ближним, шире – ко всему творению. “Первая из всех заповедей: … возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Марк. 12:29-31). Это любовь выражается в исполнение воли Божией, выраженной в Его законе. Эта, любовь включает в себя и познание, и деятельность. Проявляя Божию любовь, мы прославляем Бога. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:16). Из Книги Екклесиаста можно сделать вывод, что человек должен жить полноценной жизнью не зацикливаться на одной из ее составляющих – будь то мудрость, труд, достаток, радость, друзья или семья. Но даже полнота всех земных благ без Бога – это «суета сует», т.е. пустота, бессмыслица. Нам не надо добиваться расположения Бога. Тот, кто есть любовь бесконечно нас любит и желает общения с нами. Но наши грехи производят разделение между нами и Богом нашим. Поэтому наша задача – приняв заместительную жертву Христа, согласовывать свою волю с Его. В процессе своего существования человек учиться жить с Богом и с ближними в соответствии с Божиим законом. Эта учеба не есть только интеллектуальная деятельность. Эта учеба затрагивает и изменяет все наше существо – и разум и волю и чувства. В богословии такое преображение природы человека, его естества называется освящение. «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» (1 Фес. 4:3). В процессе богопознания Святой Дух освящает всего человека – и дух, и душу, и тело. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23). Игорь Муравьев Здесь = > другие комментарии к Библии Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
|