Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: Воля Божья, Нагорная проповедь Иисуса Христа





     

Что есть воля Божья? Нагорная проповедь Иисуса Христа

  • ВОПРОС ОТ ЮРИЯ
    Что подразумевал Иисус говоря: “Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного”?

Эту фразу Иисус сказал в заключении широко известной Нагорной проповеди (Матф. 7:21). Чтобы понять ее смысл нужно, естественно понять какую мысль в целом несла Нагорная проповедь Христа, дабы учесть контекст повествования.

Сегодня распространено мнение, что Иисус в Нагорной проповеди отменил Ветхий завет. Однако, если прочитать внимательно слова Иисуса и знать заповеди Ветхого завета (их по некоторым оценкам насчитывается 613), то станет очевидным, что Иисус не отменял, а объяснял как правильно понимать суть учения ветхозаветнего Писания. Например, когда Он говорил о заповеди “око за око”, Иисус пояснял, что для духовного человека правильнее не требовать сполна расплаты от обидчика, а простить ему. Саму же заповедь “око за око”, Он не отменил, так как адресована она не к пострадавшему, а к причинителю вреда, чтобы тот возместил адекватно урон, случайно или специально нанесенный другому человеку. Тоже относиться и к другим заповедям. Если вникнуть, то видно, что Иисус их не отменил, а пояснил, что смысл заповедей Писания шире, чем те наставления, которые привыкли видеть в них люди. Здесь же Иисус пояснил, что за неисполнение этих заповедей людей ждет геенна огненная.

“… А Я говорю вам … кто же скажет брату своему: … "безумный", подлежит геенне огненной. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну… И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Матф.5:22,29,30).

Как видно из этих предупреждений Христа, людей за грехи, то есть за нарушение “ветхозаветних” заповедей, которые Иисус здесь объяснял, ждет геенна. О Нагорной проповеди более подробно написано в книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” в главе "Миссия Христа. Учение Иисуса в нагорной проповеди".

Стоит отметить, что говорил Свою Нагорную проповедь Христос в то время, когда еще действовал Ветхий завет. Дело в том, что непосредственно до смерти и воскресения Иисуса был актуален завет, заключенный с народом Божьим на горе Синай. Его условием было соблюдение заповедей закона Моисея, включая служение в Иерусалимском храме. Как написано в послании к Евреям, первый завет был основан на служении в храме и скреплен кровью тельцов (см. Евр. 9 гл.). Новый же завет, скреплен кровью Иисуса. В ветхозаветнем храме верующие приносили в жертву животных за свои грехи, а убиваемые животные являлись прообразами истиной заместительной жертвы – Иисуса Христа. Поэтому пока Иисус не умер на кресте, люди продолжали в храме приносить животных в жертву, и Иисус их Сам к этому призывал прямо в Нагорной проповеди.

“Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Матф. 5:23,24).

Но после того, как была принесена истинная жертва за все грехи, уже не нужно приносить в жертву за свой грех животное, а лишь необходимо искренне раскаяться и осознать, что за этот грех умер Иисус.

Давайте вновь вернемся к Нагорной проповеди. В ее вступлении, Иисус сразу заявил, что не отменяет закон Моисея, а лишь пришел исполнить Его, и то, что ни одна заповедь не упраздниться из закона пока не будет исполнена:

“Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков : не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо … доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших … тот малейшим наречется в Царстве Небесном” (Матф. 5:17-19).

Иисус действительно исполнил многие заповеди ветхозаветнего Писания, так как о Нем в законе и пророках было много предсказаний. Боле того, весь обряд жертвоприношения и процедура служения в храме, которые тоже являлись частью закона Моисея, были прообразом Христа. Именно эти тексты Писания и заповеди исполнил Христос, а остальные морально-нравственные заповеди, касающиеся жизни в обществе и поведения людей, остались действенны для человечества. Именно об этом возвещал Иисус, в Нагорной проповеди, о чем мы рассуждали выше.

Итак, сделаем вывод: в Нагорной проповеди Иисус говорил о необходимости правильного исполнения заповедей ветхозаветнего Писания. В Своей речи Иисус не отменял заповеди Ветхого завета, а наоборот предупреждал о строгой ответственности за нарушение принципа, заложенного в эти заповеди. И вслед за этим, в самом конце проповеди, Иисус произнес эту фразу: “Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного?

Теперь я думаю, Вам понятно, о чем говорил Иисус. Христос после того, как дал наставления относительно заповедей Божьего закона, подвел итог: “В Царство Божие не войдут люди, которые хоть и верят в Господа, но вся их жизнь идет против воли Божьей”.

Чтобы убедится в правильности такого вывода, можно посмотреть, что Библия называет ВОЛЕЙ БОЖЬЕЙ:

Пророк Давид говорил, что исполнение ВОЛИ БОЖЬЕЙ это соблюдение от чистого сердца Его закона:

“Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце” (Пс. 39:9).

Апостол Петр писал христианам:

“Возлюбленные! прошу вас … удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения … ИБО ТАКОВА ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖИЯ, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей” (1 Пет. 2:11,12,15).

Апостол Павел тому же учил братьев во Христе:

ВОЛЯ БОЖИЯ есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это” (1 Фес. 4:3-6).

Давайте перечислим пожелание Божие о нас (волю Божию), изложенную в приведенных отрывках Нового завета: “удаляться от плоских похотей”, “добродетельно жить”, “делать добро”, “освящаться” (стремиться к святости, безгрешности), “не блудить” (не допускать секс вне брака), “не нарушать закон” (речь конечно не о римском и не иудейском законе, а о Божьем), не быть “корыстным”… Все перечисленные здесь наставления не сугубо новозаветние заповеди, а находят свое отражение в заповедях Ветхозаветного Писания.

На последней странице Библии описан Великий Суд. В тексте книги Откровение указаны те, кто не войдет в Царствие Божие. В Нагорной проповеди Иисус причиной, закрывающей допуск в Царствие Божие, называл неисполнение ВОЛИ БОЖЬЕЙ, а в книге Откровение Христос прямо говорит, что этой причиной является неисполнение заповедей Божьих:

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (Небесный Иерусалим) воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и ВСЯКИЙ любящий и делающий неправду (Откр. 22:14,15).


Валерий Татаркин



Другие Комментарии к Библии (вопросы-ответы)

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

      Теги: Что есть воля Божья? Нагорная проповедь Христа
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru