Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: Свинина, Библия, Закон, чистая, нечистая, пища





     

Свинина в Библии. Закон о чистой и нечистой пище

  • ВОПРОС ОТ САВЕЛИЯ
    В Библии, в Книге Левит, глава 11, стихи 7-8 сказано: «7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; 8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас». Получается нам как и мусульманам нельзя есть свинину?

(НАЧАЛО. Продолжение смотри здесь Библия. Чистая и нечистая пища и здесь Кошерная еда актуальна ли для христиан? Кашрут )

Вопрос о чистой и нечистой пище, о чем собственно говоря Вы и спрашиваете, сегодня обсуждается многими христианами. Здесь мнение разделяется. Большинство конфессий считают, что Новым заветом закон Моисея был отменен, а стало быть, и заповеди о нечистой пище тоже обветшали. Однако, в Новом завете нет текстов как-то это подтверждающих. Все стихи, которые приводятся в пример сторонниками отмены закона, в контексте повествования имеют совершенно иное значение. Более того, в Новом завете есть много текстов возвышающих закон. Подробнее об этом читайте в моей книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения" в частности, в главах " Актуальные заповеди Ветхого Завета Библии", " Ветхий завет и Новый. Закон Моисея, Писание" и близлежащих разделах книги. Да и хорошее знание закона Моисея не дает сделать вывод об его отмене. Все ветхозаветное Писание говорит о неизменности Бога и Его закона. Читайте об этом в главе "Бог неизменен и Его закон не изменяется".

Действительно, служение и жертвенная смерть Христа отменили обрядовые заповеди закона Моисея (жертвоприношения, служение в храме), так как они были прообразами Иисуса. Прекратили свое действие также заповеди, относящиеся к теократическому государству Израиль, так как Новый завет предполагает распространение веры в Бога по разным странам. Иисус однозначно дал определение заповедей, которые потеряли свое значение - это те заповеди, которые уже исполнились:

Матф. 5:17 "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном".

Лук. 16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

Все же остальные заповеди, которые еще не исполнились, включая заповеди о нечистой пище, остаются до сих пор актуальными для всех верующих.

Стоит отметить, что ученые уже доказали, что многие животные перечисленные в 11 главе книги Левит на самом деле вредны для употребления в пищу. Так, например, свинину не дают детям в школе и садике, а в инструкции по спасению в случае кораблекрушений, написанной для американских военнослужащих морского флота, не рекомендовано употреблять тех водных жителей, которых запретил Бог в Библии.

Что касается мусульман, то не мы должны поступать как они... Наоборот, судя по тому, что Коран писался более чем через 500 лет после последней книги Библии, то скорее всего заповедь о свинине, мусульмане взяли из Писания, как и многие другие правила, нашедшие отражение в Священной книге правоверных.

В Новом завете есть несколько текстов, на которые указывают сторонники безограничительного питания. Иисус однажды сказал:

"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека" (Мар. 7:15, Матф. 15:11).

Кончено, из этой фразы можно сделать вывод о том, что в уста можно помещать все что угодно. Однако, важно понять, эту ли мысль хотел донести до нас Иисус, или Он говорил о чем-то другом.

При первом же прочтении целиком этой истории, которая рассказана евангелистами Марком и Матфеем (7 Ев. от Марка, 15 Ев. от Матфея) видно, что Христос этой фразой нес совсем другую весть своим слушателям. Из контекста повествования видно, что духовные учителя того времени книжники и фарисеи высказали претензию Иисусу, что Его ученики "преступают предание старцев, ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб" (Матф. 15:2, Мар. 7:2).

В ответ на этот упрек Христос обличил своих оппонентов, в том, что они преданиями старцев отменили прямые Божьи заповеди (см. Матф. 15:3-9, Мар. 7:6-13). Иисус привел им в пример заповедь про заботу о родителях, (Исх. 20:12), которую старцы изменили своим преданием так, что она потеряла тот смысл, который в нее закладывал Бог. То есть, прямо нарушая Божий закон, фарисеи между тем уделяли очень много внимания придуманным ими религиозным обрядам, в том числе умытию рук, омовению кружек и чаш, и сему подобному (см. Мар. 7:8).

В главе «Закон заповедей и учение» моей книги пояснено, что речь здесь идет не о мытье рук из соображений гигиены, а о ритуальном очищении перед трапезой, действующим у иудеев тогда и до сих пор. Таким образом, на укор книжников и фарисеев в неумытии рук, Христос ответил, что Он лишь не соблюдает придуманный людьми обряд, так как он не важен для духовной жизни человека. Именно это Свое мнение Иисус пояснил известной фразой:

"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека" (Мар. 7:15, Матф. 15:11).

Как мы теперь видим, в уроке Иисуса нет намека на продукты питания, а речь идет о ритуальной, духовной нечистоте, которую фарисеи связывали с несоблюдением обряда омовения рук. Иисус же пояснил, когда человек духовно нечист:

Матф. 15:17 "Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека".

Если же принимать буквально слова Иисуса "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его", то получается что апостолы затем начали противоречить своему Учителю, так как на первом соборе запретили христианам согласно закону Моисея вкушать "идоложертвенное, кровь, и удавленину" (Деян. 15:29). Однако, мы понимаем, что Библия не может себе противоречить, то есть, ученики не могли противоречить Учителю... Поэтому отнесение слов Христа исключительно к "неумытым рукам" является единственно возможным, так как соответствует контексту повествования и не вступает в противоречие с иными текстами Священного Писания.

ЧИТАЙ ДАЛЕЕ О ЧИСТОЙ И НЕЧИСТОЙ ПИЩЕ, СТР. 2 >>      

Валерий Татаркин


Другие Комментарии к Библии (вопросы-ответы)

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

      Теги: Закон, чистая, нечистая, пища, Свинина, Библия
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru