Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии


Облако тегов: Что такое Йом Кипур? Кто такой козел отпущения?





     

Что такое Йом Кипур? Что означает козел отпущения и козел для Господа?

  • ВОПРОС ОТ ТАТЬЯНЫ
          Не понятно, что за козел в жертву за грех народа описан в 16 главе книги Левитам и что такое козел отпущения? Зачем нужны были еще жертвы, если жертвы за свои грехи люди постоянно приносили в святилище?

В книге Левитам 1-7 главах описано как люди должны были приносить жертвы за свои грехи и ошибки, а также мирные жертвы и всесожжения. Все жертвы, приносимые в храме, с разных сторон символизировали спасительное и посредническое служение Иисуса за людей перед Богом. Даже бескровная жертва Минха (хлебный дар с вином) были тоже прообразом жертвы Иисуса Христа. Хлеб, сжигаемый на жертвеннике, был символом принесенного в жертву тела Христа, а вино – как символ Его пролитой крови. О хлебном даре я подробно писал в материале «Почему Бог принял не дар Кайна, а Авеля?»

В Ливитам 16 главе описан Йом Кипур - День Суда или День Искупления. В рамках этого праздника народ должен был сутки с вечера девятого дня до вечера десятого дня седьмого месяца смиряться, каяться в совершенных ошибках, а 10-го числа приносились жертвы, которые Вы упомянули в вопросе – козел в жертву за грех и отводился в пустыню козел отпущения. Дело в том, что в течении года люди могли забыть какие-то грехи, ошибки и просто не обратить внимания, что кого-то могли обидеть. То есть за какие-то ошибки люди в течение года могли не принести жертву. А во время дня смирения это вспоминалось. Последний козел приносился в жертву за все грехи народа, за которые по разным причинам жертвы ранее не были принесены. Также было и со священниками. За них в Йом Кипур приносился телец, ведь и они в течение года могли ошибаться не принося за это жертвы. Ниже я опишу Йом Кипур более подробно.

Жертва за грех – Хатат

Из текста Библии следует, что кровь является символическим носителем греха

«Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы ОЧИЩАТЬ ДУШИ ВАШИ, ибо кровь сия душу очищает»(Лев.17:11)

Получается, что все жертвенные животные, убиваемые на жертвеннике, были «носителями» грехов людей, являясь прообразами Христа. Перед тем, как принести жертвенное животное в жертву, человек исповедовал над ним свой грех и возлагал свои руки на живое существо как бы перенося на него свой грех.

Последний козел в году, убиваемый в Йом Кипур, назывался «для Господа».

«И приведет Аарон (Первосвященник) козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех» (Лев.16:9)

Этот козел «для Господа» был жертвой за грех (в оригинале Хатат), как многие другие животные, приносимые в жертву за грех в течение года в храме. В Левитах 16 главе он так конкретно и называется Хатат – жертва за грех. В законе Божьем четко прописан обряд принесения Хатат (жертвы за грех). Это описано 4 главе книги Левит. На жертву возложением рук перекладывался грех, ее убивали,

«Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу (козла, тельца, овна, горлицу в зависимости от материального состояния человека) без порока за грех свой, которым он согрешил, и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют в жертву за грех…» (Лев. 4:27-29)

Тук (жир) жертвы за грех сжигали на жертвеннике, а мясо, кожу и внутренности выносили за пределы скинии и там сжигали. 

«И вынет из тельца за грех (или другого животного) весь тук его … и сожжет … на жертвеннике всесожжения; а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его, … пусть вынесет вне стана … и сожжет его огнем на дровах» (Лев. 4:8-12)

Если посмотреть внимательно на 16 главу книги Левит, то там мы увидим те же действия по отношению к козлу «для Господа», который, как мы увидели, так и назван «жертвой за грех». А значит, на этого козла, также как на жертву за грех, конечно по закону Божьему должны были возложить руки, перекладывая на него грех.

Причем, те же действия (как с Хатат - жертвой за грех) были и по отношению к тельцу в день Йом Кипур. Он в тексте Левит 16 главы также назван Хатат - жертвой за грех.

«И приведет Аарон (Первосвященник) тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех» (Лев.16:9)

Внимание: именно кровью тельца и козла для Господа очищалось святилище и народ, а не только кровью козла. Отмечу, что на этом не часто богословы акцентируют внимание. Чтобы понять, что происходило в храме в День Йом Кипур, нужно проследить весь путь греха.

Цепочка движения греха в течение года выглядела следующим образом: сначала согрешивший человек перекладывал грех на животное через возложение рук. Живое существо, называемое богословами заместительной жертвой, как бы принимая наказание человека за этот грех, было убиваемо.

Затем было 2 варианта, что описано в законе Божьем.

  • 1. Если жертва была за весь народ или священника, то ее кровь вносилась в святое храма и кропилась на завесу Святого святых и на жертвенник благовонных курений

«Возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища; и возложит священник крови пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания» (см Лев. 4:5-7, см также весть отрывок Лев. 4:1-21)

  • 2. Если жертва была за отдельного человека, то мясо жертвы за грех съедал священник, символически принимая на себя этот грех и нося его до Дня Йом Кипура. Кровь этой жертвы не вносилась в святилище после жертвоприношения.

«Почему вы (священники) не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев.10:17, см. также Лев. 6:25-30)

О человеке, приносившем жертву, написано конкретно, что он сразу очищался от греха и прощалось ему:

«Так ОЧИСТИТ его священник от греха, которым он согрешил, и ПРОЩЕНО будет ему» (Лев. 4:35)

Что происходило в храме (скинии) в Йом Кипур

А в День Искупления, то есть Йом Кипур, приносилось несколько жертв. Поэтому этот особый день в оригинале называется не Йом Кипур, а Йом аккипурим (с окончанием им множественного числа), что дословно переводится примерно как День переносов вины или точнее День переносов ответственности за грехи. Первосвященник должен был занести кровь последних двух жертвенных животных (тельца и козла «для Господа») прямо в присутствие Божье - Святое святых храма и покропить на ковчег, в котором хранился закон Божий. Это был единственный в году случай, когда Первосвященник мог войти в Святая святых святилища.

Таким образом, через этот обряд грех всего народа попадал в Йом Кипур перед лицо Божье: кровь тельца символизировала грех, снимаемый со всех священников (их личный грех, за который они по какой-то причине не принесли жертвы, и грех людей, который они приняли на себя, съедая мясо жертв за грех в течение года) и кровь козла за грехи всего народа (грехи, за которые люди не успели или не смогли принести жертвы в течение года). Таким образом в конце года в Йом Кипур кровь тельца и козла для Господа попадала к Богу в Святая святых храма и соприкасалась с Его законом, который находился в ковчеге завета на каменных скрижалях и в свитке. Получалось, что ВСЕ ГРЕХИ ВСЕГО НАРОДА ЗА ВЕСЬ ГОД «попадали» на закон!

Когда согрешали в течение года священники, общество и отдельные евреи, то они обязаны были приносить жертвы. Так с них грех снимался, но не соприкасался с самим законом! А в Йом Кипур ВСЕ грехи «собирались» – одни на голове тельца (грехи священников и грехи людей, жертвы за которые уже были принесены и носились на священниках, съевших мясо), другие (все остальные грехи) на голове козла «для Господа».

Согласно 16 главе книги Левит Библии, именно в тот момент, когда справедливое требование закона Божьего удовлетворялось – кровь, пролитая за грех, падала на символ Божьего закона – ковчег, народ окончательно очищался от грехов, совершенных за прошедший год.

«И заколет козла В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ ЗА НАРОД, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его ТО ЖЕ, ЧТО ДЕЛАЛ С КРОВЬЮ ТЕЛЬЦА и покропит ею на крышку и пред крышкою, - и ОЧИСТИТ СВЯТИЛИЩЕ ОТ НЕЧИСТОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ и от преступлений их, ВО ВСЕХ ГРЕХАХ ИХ» (Лев. 16:15,16)

Затем Первосвященник этой же кровью очищал наружный двор храма, где стоял жертвенник для жертвоприношений.

Так очищались окончательно от грехов сами люди и храм, состоявший из помещения (Святого отделения и Святого святых) и храмового двора (где был жертвенник для жертвенных животных). И только после всех этих действий, символизирующих полное очищение народа и храма, приводился второй козел, называемый «для отпущения».

Козел отпущения, точнее, козел для Азазеля

«И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла» (Лев. 16:20)

По тексту этот козел в Синодальном переводе называется «козел для отпущения». Переводчики имели в виду, что этого козла в отличие от первого нужно было отпустить. Но в оригинале Библии данный козел назван не козел отпущения, а козел для Азазеля. Азазель – это имя демона пустыни, в которого верили некоторые народы. А почему этот козел назывался для Азазеля? Дело в том, что после очищения народа и святилища на этого козла возлагалась ОТВЕСТВННОСТЬ за все грехи.

«И возложит Аарон (Первосвященник) обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним ВСЕ БЕЗЗАКОНИЯ сынов Израилевых и ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ их и ВСЕ ГРЕХИ их, и ВОЗЛОЖИТ ИХ на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню» (Лев. 16:21).

Внимание! Козел для отпущения (для Азазеля) в оригинале НЕ назывался жертвой за грех (Хатат)! То есть второй козел символически принимал на себя НЕ грех, а ОТВЕСТВЕННОСТЬ за все грехи. Он мучительно умирал в пустыне от обезвоживания, а его труп потом растаскивали хищные птицы. Многие богословы уверены, что этот козел был символом того, как в конце времени ответственность за грехи мира будет возложена на истинного виновника греха – на сатану. Это описано в последних главах книги Откровение Библии.  

В земном храме после дня Йом Кипур начинался новый год. А в конце времени нашу планету ждет реальный Йом Кипур, когда Земля навсегда очистится от греха. О символизме иудейских праздников я писал в книге “Познакомьтесь с Богом Библии” в главе «Ветхозаветные обряды - прообразы Спасения, дарованного Иисусом Христом»



Валерий Татаркин




Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете посмотреть список других вопросов и ответов по Библии
Для чего верующие ходят в церковь? >> Спиритические сеансы, с кем на них общаются? >>
      Теги: Значения Дня Йом Кипура. Значение козла отпущения, то есть козла для Азазеля
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Купите новый коттедж в Тюмени
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru