Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии


Облако тегов: Безбрачие. Повторный брак. Развод. Библия об этом.





     

Безбрачие. Повторный брак. Развод. Библия об этом

  • ВОПРОС ОТ ПЕТРА
          Здравствуйте! Как понимать в 1 Кор. 7:29, что имеющие жен должны быть, как не имеющие? Здесь призыв к безбрачию? Также смущает текст из Откровения про 144000 девственников. Неужели безбрачие угодно Богу, а нормальная жизнь нет?

Начнем с безбрачия, а точнее девственников из 14 главы книги Откровения

В 14 главе книги Откровения речь идет о символической цифре 144000, указывающей на верный остаток церкви, а не физических девственников, не познавших женщин. Это понятно по многим аспектам. Посмотрите как они описаны: «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:4,5).

Как видите, здесь речь идет в основном о нравственной чистоте, преданности Богу и служению на Его ниве.

Но вот, что важно. Ранее эти 144000 названы 12 коленами Израиля:

«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4)

И далее в тексте идет перечисление 12 колен причем не совсем точно, что тоже указывает на символику.

Если понимать текст буквально, то мы должны признать, что запечатлены будут 144000 евреев из 12 колен Израиля (включая рассеянные 10 колен 3000 лет назад между языческими народами), которые следуют за Иисусом куда бы Он не шел, не познали женщин, во всем честны, и в целом они непорочны перед Богом.
Это нереальная картина, а лишь символизм. Читайте об этом здесь http://apologetica.ru/kniga/16-7.html

 

Теперь о токовании послания к Коринфянам относительно безбрачия, повторного брака и развода

Вся 7 глава Первого послания к Коринфянам посвящена назиданию церкви относительно взаимоотношения мужчин и женщин, мужей и жен. Эта глава состоит из нескольких смысловых отрывков, которые нужно внимательно читать, чтобы учитывать весь текст и все советы и наставления Павла. К сожалению люди часто выдергивают некоторые фразы из контекста, придавая им законченный смысл, и тогда эти фразы приобретают иное значение.

Надо признать, Павел говорил, что лучше блюсти деву и быть холостым как и он:

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1 Кор.7:8)

«Если же разведется, то должна оставаться безбрачною» (1 Кор.7:11)

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1 Кор.7:29)

«Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор.7:32,33)

С первого взгляда кажется очевидным, что апостол призывает к безбрачию. Однако, если внимательно почитать всю главу, то есть учитывать соседние тексты, то в этих словах Павла мы не увидим заповедей — наставлений, а лишь его личные размышления и советы определенным группам людей.

Давайте вместе внимательно изучим контекст.

Как было отмечено выше, вся 7 глава посвящена мужчинам и женщинам, браку и разводам… В своих посланиях Павел затрагивает многие темы, рассматривая их последовательно. Видимо апостолу из церквей задавали вопросы в письмах либо он сам знал о проблемах в церквях, поэтому в посланиях освещал многие темы.

Начинает Павел с того, что отвечает на заданный вопрос, и озвучивает свое мнение, мол, хорошо бы конечно христианам оставаться безбрачными, как и он — Павел.

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины» (1 Кор.7:29)

Но далее Павел поясняет, что большинство людей не могут не думать об интиме, и поэтому ОБЯЗАНЫ иметь семью:

«Но, [во избежание] БЛУДА, КАЖДЫЙ имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:2)

Далее, с 3-го по 5-й тексты, апостол говорит, что муж и жена не должны уклоняться от выполнения супружеских обязанностей, опять же поясняя причину: дабы воздержание их не соблазняло ко греху (прелюбодеянию, нечестивым мыслям…)

 

В шестом тексте Павел АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ, что выражает свои мысли, а не передает заповедь от Бога. Это конечно касается первого текста, где он сказал: «Хорошо человеку не касаться женщины». Ведь то, что он написал со 2 по 5 тексты – это общеизвестное пояснение 7-й заповеди Декалога о запрете прелюбодеяния и блуда. А вот слова про «не касаться женщины» были «революционны», т.к. в законе Божьем не найти такой заповеди. Поэтому апостол сразу обратил внимание читателей, что отвечая на заданный ему вопрос, он выражает свое личное мнение и не возражает, чтобы какой-то христианин будет безбрачным, но ни коем образом не заставляет стать таковым:

«Впрочем это сказано мною как позволение, а НЕ КАК ПОВЕЛЕНИЕ» (1 Кор.7:6)

Далее он поясняет, почему это его позволение, а не повеление.

«Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; НО КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЕ ДАРОВАНИЕ от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор.7:7)

Павел нашел свои преимущества в жизни холостяком, в частности для более полноценного служения Господу. Однако апостол понимал, что у каждого свое дарование от Бога (см. также 1 Кор. 7:17), и поэтому призывал братьев во избежание блуда лучше вступать в брак.

 

Далее Павел сужает группу людей, к которым обращается.

«БЕЗБРАЧНЫМ ЖЕ И ВДОВАМ говорю: хорошо им оставаться, как я» (1 Кор.7:8)

Павел тут четко написал, к кому обращается к «БЕЗБРАЧНЫМ И ВДОВАМ»

Но речь здесь не идет о всяком человеке, который сейчас вне брака, так как в другом послании Павел дает прямое повеление молодым вдовам вступать в брак. Здесь безбрачный – тот, кто уже давно холостяк и ему не нужна женщина (мужчина). У нас есть несколько таких братьев и сестер в церкви. То есть, если уже человек выбрал свой путь и стал безбрачным, не испытывая проблем с желанием женской (мужской) ласки, то пусть так и остается, если желает служить Богу.

 

Вернемся к вдовам. Это женщины, которым за 60 лет. Остальные, по мнению Павла, должны вновь вступать в брак.

«Вдовица должна быть избираема (на постоянное молитвенное служение в церкви) не менее, как шестидесятилетняя… Итак я желаю, чтобы МОЛОДЫЕ ВДОВЫ ВСТУПАЛИ В БРАК, рождали детей, управляли домом» (1 Тим. 5:9,14)

 

Продолжим изучение 7 главы 1-го послания к Коринфянам. Павел рассуждает, мол, в идеале хорошо, чтобы было больше холостяков на служении Богу. Однако, практически все люди разжигаются, то есть желают интима, и поэтому Павел четко призывает таких вступать в брак:

«Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9)

 

Далее Павел возвышает институт брака и напоминает, что Господь запрещает развод:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]» (1Кор.7:10,11)

На данном тексте также притыкаются многие верующие. Они считают, что если человек развелся, то не имеет права вновь вступить в брак. И тем более, человек не может взять в мужья или жены разведенного (разведенную). Но Бог так не учит!

В данном тексте мы видим лишь желание Павла сберечь брак – примирить супругов. А уж если супруги решили развестись, то он предлагает им остаться безбрачными. Но цель апостола не в том, чтобы увеличить число безбрачных, а в том, чтобы разводящиеся супруги сто раз подумали, прежде чем пошли на развод. А уж если на это пойдут, то готовы были остаться холостяками до конца дней. Ведь Господь может больше не предоставить им возможности найти хорошего спутника жизни.

Но это не значит, что на разведенных теперь стоит обет безбрачия. Через много лет ситуация может измениться, ведь человек может переменить привычки, покаяться, приобрести иной характер… И тогда ситуация поменяется.

Когда в некоторых церквях служители запрещают разведенным вновь жениться или выходить замуж за разведенных, то получается, что они толкают человека на грех – на разжигание, от чего четко предостерегал Павел:

«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа… Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:2,9)

 

О том, можно ли жениться на разведенной (разведенном) я писал отдельный материал http://apologetica.ru/otvet/Mojno_vyiti_zamuj_za_razvedennogo_jenitsya_na_razvedennoi.html и снимался в телепередаче http://www.youtube.com/watch?v=k5CoRtPdO5E

Вкратце скажу, суть в том, что грехом является, когда человек разрывает свой брак с целью уйти к другому партнеру. Или когда кто-то рушит чужой брак. Такие люди сами пострадают от своего греха!

Но если человека бросили, то он не является согрешившим. Ведь не он инициатор развода, а, наоборот, является пострадавшей стороной. Так неужели, мы, милосердные христиане, пострадавшую сторону – человека, которого бросил супруг, должны еще заставить оставаться холостым, и вынудить разжигаться, из-за чего он может потерять спасение?!! Где тут мудрость, логика и, главное, Божья любовь?!!

 

Кстати, Павел сам говорит о том, что брошенный верующий свободен жениться или выходить за муж.

«Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15)

Слова «не связаны», в оригинале обозначают — свободны. Естественно, если верующий бросил верующего, то ситуация от этого не меняется, такой брошенный тоже свободен. Бог ведь не формалист, чтобы блюсти только букву, нужно понимать, что в заповеди дается принцип! Просто в данном примере, в 1 Кор. 7 главе с 12 по 16 тексты, Павел рассматривал семью, состоящую из верующего и неверующего. Павел запрещает развод с неверующим супругом по инициативе верующего. Но уж если неверующий хочет развода, то верующий не должен всеми силами стараться сохранить такой брак, но становиться свободен, принимая стойко выбор второй стороны.

 

Далее сказано о призвании Господом. Здесь как раз повторяется мысль, изложенная в 7-м тексте. У каждого человека свои собственные таланты и поручения от Господа. Нельзя всех стричь под одну гребенку и заставлять быть холостыми или наоборот жениться, чтобы плодиться.

«Только каждый поступай так, как Бог ему ОПРЕДЕЛИЛ, и каждый, как Господь ПРИЗВАЛ. Так я повелеваю по всем церквам. 18 Призван ли кто …» (1Кор.7:17,18)

С 17 по 24 тексты апостол призывает оставаться человеку таким, каким он призван Богом на служение и не завидовать другим и не стараться силой поменять свое положение на такое, в котором ему будет не комфортно служить Господу.

Призван женатым, будь так; призван безбрачным, оставайся так, если не разжигаешься; призван необрезанным, будь таковым; призван рабом, не стесняйся… Но если человек сам хочет поменять статус, то не нужно упускать такой возможности.

Главное: «оставайся пред Богом» (1Кор.7:24)

 

Затем Павел возвращается к безбрачию и говорит о девицах и оставшихся холостыми. Опять же здесь Павел вновь обращает внимание читателей, что лишь дает свой СОВЕТ, а не передает заповедь от Господа:

«ДАЮ СОВЕТ, … за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1 Кор.7:25,26)

Его мысль остается прежней. Если кто-то может блюсти целомудрие, не разжигаясь, то это его право. Такой верующий может посвятить себя служению Господу. Но если кто-то хочет выйти за муж (жениться), то в этом НЕТ ГРЕХА! Причем, обратите внимание, Павел тут четко говорит, что верующий, оставшийся холостым (разведенный, вдовец), может жениться (выйти за муж). Здесь мы видим подтверждение того, о чем рассуждали выше:

«Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, НЕ СОГРЕШИШЬ; и если девица выйдет замуж, НЕ СОГРЕШИТ» (1 Кор.7:75,28)

 

Далее идет интересный текст, который тоже не всегда верно толкуется:

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор.7:29)

О чем тут речь, разве о разводе? Нет! Апостол делает призыв, так как Второе Пришествие близко («коротко»), чтобы верующие больше времени уделяли Господу, даже если они женаты или за мужем… Речь тут не только о браке, а в целом, верующие должны активно служить, не смотря на влиянии на нас мира, в котором мы живем. В последнее время:
«имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие, … ибо проходит образ мира сего(1Кор.7:29-31)

 

Затем апостол поясняет, что чувствует пользу безбрачия в том, что у такого верующего меньше забот. Однако не нужно забывать, что это личное мнение Павла, то есть он судил по себе, о чем он неоднократно заявлял. Видимо у Павла, не было разжигания плоти, то есть желания интима, и поэтому он спокойно служил Господу, не заботясь о проблемах жены и семьи.

«А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1Кор.7:32,33)

Павел желал, чтобы люди жили и не брали на себя много забот. Безусловно, апостол подчеркивает, что если человек холост, то он может больше времени уделить Господу. Но принуждает ли Павел к безбрачию всех и каждого? Конечно, нет! Об этом неоднократно Павел прямо заявлял в своем послании, в том числе и далее:

«Говорю это … не с тем, чтобы наложить на вас узы» (1Кор.7:35)

Павел в конце подчеркивает, что безбрачным может остаться тот, кто САМ это решил, без принуждения, не будучи вынужденным к этому шагу, но все взвесив, и оценив свой характер:

«Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает» (1Кор.7:37)

Итак, Павел никогда не настаивал на безбрачии. Наоборот, он утверждал, что каждый, включая апостолов, свободны иметь жен, поэтому большинство из учеников Христа имели семьи:

«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? … Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа (Петр)?» (1 Кор. 9:1,4,5).

Хотя лично Павел выбрал жизнь «скопца», то есть отказался от брака (был безбрачным изначально либо стал вдовцом – доподлинно неизвестно), но христиан он не принуждал следовать его примеру, а наоборот призывал лучше жениться, чем разжигаться:

«Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2).

Повторю, совет Павла «не жениться» носит адресный характер, а не обращен как призыв ко всем христианам – мол, не выходите замуж и не женитесь. Тогда бы, христианство широко не распространилось и, возможно, давно вымерло.

И последнее, обратите внимание на желание Павла:

«Я ЖЕЛАЮ, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом» (1 Тим. 5:14).




Валерий Татаркин




Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете посмотреть список других вопросов и ответов по Библии
Единая церковь и кто к ней относится ? >> Все ли христиане спасутся? >>
      Теги: О безбрачии, повторном браке, разводе
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Купите новый коттедж в Тюмени
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru