Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: Все ли христиане спасутся





     

Все ли христиане спасутся?

  • ВОПРОС ОТ ВЕРЫ
         В ответах на вопросы о том, кто войдёт в Царствие Божие Вы часто ссылаетесь на нагорную проповедь Господа, но 5-ю главу от Матфея Господь заканчивает очень конкретным выводом из всего Им сказанного: “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. Дух Святой через Иакова утверждает, что только тот, кто не согрешает в слове, тот человек совершенный и что язык никто из людей обуздать не может. Сопоставив оба места, невольно возникает уже заданный учениками вопрос: Кто же может спастись? И приходит на память ответ Господа: “Человекам это невозможно, Богу же всё возможно”. И ещё: “Ибо Он (Христос) одним приношением Своего Тела НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых”, т.е. всех, так как Христос за вех умер и есть Спаситель всех человеков, таково было в своё время свидетельство. Нет воли Божией чтобы кто погиб... Кто верит, что не все спасутся во Христе и благодаря Христу, тот осуществляет своей верой (уверенностью, убеждённостью) чью-то погибель. Слава Христу, что Он сделал всех людей новой тварью, сынами Божьими во Христе, которые верят всему сказанному Отцом Небесным о Христе. Если ответите, буду рада.

Вы наверное принадлежите к церкви, которая проповедует исключительно спасение по благодати, что следует из уверенности во спасении всех христиан. Но Библия этому не учит. То есть, так не говорили ни Иисус ни апостолы.

Действительно во Христе, по благодати Божьей, могут обрести спасение все люди, то есть спасение предложено всем и за всех умер Иисус. Людям остается только принять это спасение. Но принятие спасения подразумевает не только веру во Христа и принятие Его заместительной жертвы за свои грехи. Человек должен покаяться и обратиться, то есть захотеть измениться, избавиться от своих грехов. Вспомните, что говорил Иисус прощенной им женщине:

Иоан.8:11 иди и впредь не греши.

Иначе получается, что христианин отличается от язычника лишь верой во Христа, но не образом своей жизни.

Вы затронули Нагорную проповедь, но заканчивается она не в 5, а в 7 главе Евангелия от Матфея. Посмотрите, что там написано:

Матф. 7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Из слов Христа четко видно, что не все верующие в Него спасутся, а только те, кто исполнял волю Бога Отца. Чуть далее Он поясняет, что не спасутся делающие беззаконие, то есть те, кто не исполняет Закон Божий.

Кстати, стоит отметить, что грех согласно Библии - это и есть несоблюдение закона Божьего:

1Иоан.3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

А теперь посмотрите на начало Нагорной проповеди - там Иисус четко говорит, что нужно исполнять заповеди закона, и что Он пришел не изменить закон, а исполнить его (речь в частности идет о том, что Он пришел исполнить - воплотить прообразы жертвенных животных, которые симолизировали Христа и по Закону Божьему должны были приноситься в жертву верующими за свои грехи).

Матф. 5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 .... доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта (это маленькие знаки и буквы в тексте закона) не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших (то есть несложных) ... тот малейшим наречется в Царстве Небесном.

Как видите, Иисус, пояснял, что не одна заповедь из закона не пропадет пока не прекратятся Земля и небо, если только она не будет исполнена, то есть когда воплотятся заложенные в нее Богом цели и смысл.

Действительно, Иисус в Нагорной проповеди призывал учеников стать совершенными:

Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

О такой воле Божьей относительно людей говорили и апостолы:

Петр призывал христиан стать святыми, то есть отдаляться от греха (о понятии святости, читайте главу в книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения" Понятия «святость» и «праведник»).

1 Пет. 1:15 по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

Павел четко говорил, что воля Божья о людях, чтобы они становились чище и лучше:

1 Фес. 4:3 ВОЛЯ Божия есть ОСВЯЩЕНИЕ ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; ... 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно

Внимание! Здесь апостолы цитировали закон Божий из Ветхого Завета:

Лев. 11:44 Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят

Христиане не просто должны становиться лучше, но у них есть ориентир, c котором они должны сравнивть свою жизнь - это закон Божий. Внимательно посмотрите на все приведенные выше цитаты, там везде четко видна ссылка на закон. В частности, Павел, призывая христиан воздерживаться от блуда, тем самым призывал у исполнению заповеди закона Божьего:

Втор.23:17 Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.

А в конце приведенного отрывка послания к Фессалоникийцам Павел прямо говорит, чтобы христиане не поступали с людьми противозаконно! О каком законе говорил Павел? Конечно о том же, что и Иисус и все другие апостолы и пророки - о законе Божьем!

Сегодня многие христиане говорят что закон не нужен. Но одновременно, они правильно считают, что делать дурное христиане не должны. Но как определить что в глазах Бога хорошо, а что плохо? Если речь идет о законах государств проживания, то они могут быть различны и даже содержать нормы, которые противоречат библейским принципам. В частности, Ветхий и Новый завет четко говорят, что гомосексуализм это не нормальное явление, но есть страны где однополые браки разрешены законом. Также в современном обществе распространена традиция жить гражданским браком до свадьбы и менять партнеров, чтобы выбрать лучшего, но как было показано выше Ветхий и Новый завет, то есть пророки и апостолы, будучи вдохновлены Духом Святым, выступли категорично против этого, ведь это было нарушением закона Божьего! И таких примеров можно привести массу, есть даже откровенно глупые и несправедливые мирские законы.

Понимая это, и зная Библию, в которой Бог не раз заявлял, что Он не изменен и Его закон не изменяется (читайте главу Бог неизменен), можно сделать только один вывод - во всех случаях, где говориться в Новом завете о беззаконии, речь идет о нарушении закона Божьего, изложенного в Ветхом завете.

Многих христиан смущает то, что Закон Божий, по их мнению, содержит лишь обрядовые заповеди, но это не так. В законе очень много морально-этических наставлений - не воровать, не убивать, не завидовать, почитать старших, не внимать слухам, не обманывать, возмещать причиненный ущерб, помогать неимущим, близким и даже врагам и т.д. Все эти заповеди есть в Ветхом Завете.

Также многих христиан смущает, что в Новом Завете есть тексты, которые говорят якобы о ненужности закона. Все это слова Павла, который был очень образован и в своих посланиях рассуждал об отмене исполненных обрядовых заповедей закона и законничестве иудеев. При этом, сам Павел много раз восхвалял закон.

В Новом Завете имеется множество текстов, восхваляющих закон Божий. Все спорные слова Павла и положительные стихи о законе рассмотрены в книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения"

Вот небольшой отрывок их книги (который полностью можно прочитать перейдя по ссылке https://apologetica.ru/kniga/3-13.html):

"Давайте посмотрим на некоторые, как иногда кажется, диаметрально противоположные высказывания апостола Павла о законе: С одной стороны: «Конец закона - Христос» (Рим. 10:4), с другой - «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12), «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих» (1 Кор. 7:19), «В Моисеевом законе написано … для нас это написано» (1 Кор. 9:9,10); «Я … не … чужд закона пред Богом» (1 Кор. 9:20,21), «Закон духовен,… добр,… по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:14,16,22), «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются» (Рим. 8:7).

С одной стороны: «Законом никто не оправдывается пред Богом, … потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11), с другой – «Мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).

С одной стороны: «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6), с другой - «Cлово Божие живо и действенно … оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Также в Новом Завете имеются противоречивые на первый взгляд высказывания о законе и других апостолов. Например, Иаков говорил: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак. 2:12). А чуть выше этот же закон он называет «царским» и призывает соблюдать все его заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого,… не прелюбодейсвтуй, … не убей. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:8,11,10). Далее Иаков возвещает: «Кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия» (Иак. 4:11,12)."

В принципе, вполне понятны опасения некоторых христиан относительно закона, ведь иудеи превратили его в законничество. Конечно в этом их перебор, но и полностью отменять закон - это не меньший перебор. Главное в этом вопросе - золотая середина - правильно понимать задачу закона. Сам закон Божий не сделает нас лучше - изменить нас может только благодать Христа, Его влияние на наше сердце. А закон для нас - это ориентир, по которому мы можем сверять насколько наша сегодняшняя жизнь соответствует воле Божьей. Апостол Иаков называл закон зеркалом, в котором мы можем увидеть какие мы на самом деле, а не какими мы представляем себя в своих глазах.

Что касается слов Иакова относительно языка, то из контекста понятно, что этой фразой апостол не хотел сказать, что лишь немые могут наследовать спасение... Иаков указывал на распространенную и опасную проблему злоречия. Об этом же говорил Иисус:

Матф.12: 36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

О том же говорил и Павел:

1 Кор. 6:9 Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 9 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Речь конечно не идет о тех, кто сгоряча сказал дурные слова, а о том, что есть люди, включая верующих, исторгающие из себя словесную желчь, что показывает на их внутренний духовный мир, очень далекий от идеалов, проповедуемых Христом и апостолами.

Что касается цитаты из послания к Евреям, что Иисус "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых", то из контекста понятно, что речь не идет о том, что люди стали совершенными во Христе, а о том, что заместительная жертва Христа в глазах Бога делает нас совершенными. Но здесь опять же нужно обратить внимание на то, что речь идет о тех людях, кто освящается, то есть тех, кто старается стать лучше, тех, кто ищет в своей жизни воли Божьей, ведь "воля Божья, это освящение" наше (1 Фесс. 4:3).

В Новом Завете есть много текстов, которые говорят, что не все христиане спасутся. Некоторые из них были приведены выше, но есть и другие.

Можно вспомнить притчу Иисуса о десяти девах (см. Матф. 25:1-13), из которой яственно следует, что будут люди знающие Христа и даже ожидающие Его, но из-за своей духовной дремоты неподготовившиеся ко встрече с Ним.

Хорошу иллюстрацию нам оставил Апостол в послании к Евреям. Он вспомнил евреев при выходе из Египта. Моисей вывел из Египта всех еврев, но не все они вошли в землю обетованную из-за отступления. Апостол предупредил, что по этой же причине, не все христине наследуют спасение во Христе.

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, ... чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:12-14)

Через апостола Иоанна Иисус прямо возвещал, что судится будет человек по его делам:

Откр.2:23 И ... уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Христианам из Каринфа, Галатии и Ефеса апостол Павел однозначно говорил:

2 Кор. 5:10 всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Гал. 5:19 прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю (предупреждаю) вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Еф.5:5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Примечательно, что заканчивается Библия подобнымb предупреждениями:

Откр. 14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии

Откр. 21:7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. 8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и ВСЕХ лжецов участь в озере, горящем огнем и серою

Откр. 22:14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (Небесный Иерусалим) воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и ВСЯКИЙ любящий и делающий неправду.

Конечно же Иисус умер не для того, чтобы христиане могли безнаказанно грешить, зная, что за их грехи умер Иисус. Нужно четко понимать, что делами мы не спасаемся, потому что спасение происходит через благодать заместительной жертвы Христа. Но делами мы можем погибнуть, если будем цинично грешить не желая каяться и изменяться - избавляться от греха. Слово Божие четко говорит, что если мы будем грешить не раскаиваясь и не пытаясь справиться с грехом, то на такой нераскаянный грех смерть Иисуса не будет распространяться:

Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно (охотно, не желая измениться) грешим, то не остается более жертвы за грехи

Евр. 12:4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха

1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Так что новым творением мы не делаемся автоматически, приняв крещение и сразу получив билет в Царствие Божие, а становимся постепенно освящаясь, со временем все больше и больше своим характером становимся похожи на Иисуса. Конечно Бог "хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2:4), но и насильно Господь не будет затаскивать человека в Свое Царствие, если этот человек любит свои грехи и под разными предлогами не желает с ними расставаться. Господь сделал все что от Него зависело, пошел ради нас на крест, и дал нам в помощь Духа Святого. Выбор остается за нами - захотим ли мы изменяться, чтобы своею жизнью отражать характер Божий или только будем носить имя Христа, но жить, как беззаконники язычники.


Валерий Татаркин



Здесь = > другие вопросы по Библии

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

 
      Теги: ВСЕ ли христиане СПАСУТСЯ? Комментарий к Библии