Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: Так ли ныне действует Бог как и во времена апостолов? Где чудеса Бога?





     

Так ли ныне действует Бог как и во времена апостолов? Где чудеса Бога?

  • ВОПРОС ОТ ВАСИЛИЯ
    Исследуя Библию возникают вопросы. Один из них: Так ли ныне действует Бог как и во времена апостолов? Куда пропали чудеса Бога, описанные в Библии, особенно в книге Деяния апостолов?

Конечно, когда читаешь Новый Завет, то восхищаешься чудесами Божьими. И когда смотришь на современную церковь в каком-нибудь городе, то думаешь, а почему у нас этого нет, где же сила Духа Божьего и в чем причина, что Бог не действует так, как во времена Апостолов. Этот вопрос очень не простой, хотя бы по той причине, что надо ответить вместо Бога о Его делах. Поэтому однозначный ответ мы не дадим, но приведем пять пунктов, которые помогут вам далее размышлять над заданным вопросом:


1. ЧАСТО САТАНА СТАРАЕТСЯ ЗАВЕРИТЬ НАС В БЕССИЛИИ БОГА

Ницше утверждал, что Бог умер. («Бог умер» (нем. Gott ist tot) — высказывание Ницше. Появилось в написанной в 1881—1882 годах книге «Весёлая наука». Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. — И мы — мы должны победить еще и его тень! Материал из Википедии).

Так и сегодня, многие люди, встречаясь с проблемами, несчастьями и разочарованиями, не слыша ответа на свою молитву, думают, что Бог бессилен помочь. Эти мысли так и навязываются злобным духом. Дьявол понимает, что если людям внушить, что Бог слаб, то они вообще перестанут молиться и верить. Но посмотрите, что нам говорит Евангелие: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... Ин 14 гл. 12 ст.»; «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Ин. 5 гл. 17»; «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Мф. 28 гл. 18 ст.»; «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Евр. 13 гл. 8 ст.»; «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле Иоиль 2 гл. 28 ст; Деян. 2 гл. 17 ст.». Подобных текстов множество и все они заверяют нас во Всемогуществе Бога и Его не прекращающейся деятельности. Значит проблема не в отсутствии Его силы, а скорее в людях.


2. ПРИЧИНА В НЕВЕРИИ ЛЮДЕЙ

Иисус Христос в Своем отечестве тоже не мог совершить много чудес и в Евангелии точно указана причина этого: «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их… Мк. 6 гл. 5-6 ст.». Как мы видим причина в неверии людей. Ведь вера это не только умозаключение, что Бог существует, но и доверие Ему и послушание, и образ жизни. Как написано в послании Иакова вера проявляется в делах. Давайте будем честными и скажем, что наша вера очень слаба. Иисус Христос сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам Ин. 15 гл. 7 ст.» Живем ли мы сегодня по слову Божьему, соблюдаем ли заповеди Божии и законы здорового образа жизни? Например, если человек больной раком легких продолжает курить и просит о чуде исцеления, то, как его Бог может исцелить. Не узаконит ли таким образом грех и не одобрит ли тогда его? Ведь наши тела это храм Святого Духа (1 Кор. 6 гл. 19 ст.), а кто их разорит того покарает Господь (1 Кор. 3 гл. 17 ст.).

И еще если вера это доверие, то давайте еще раз честно скажем, что наши молитвы это в основном просьбы о том, чтобы у нас что-то было и чего-то не было. Мы просим - убери проблему и дай что-то хорошее. А почему не просим – дай силы пройти этот путь, все преодолеть. И почему не благодарим Бога за испытания, через которые Он нас ведет? Ведь в этом и проявляется доверие и через это закаляется наша вера и наш характер.


3. ПРИЧИНА В БЕЗДЕЙСТВИИ ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ И ПРИХОЖАН

Хотим так же поразмышлять над книгой Деяния Апостолов. Кстати, вы никогда не задумывались, почему книга Деяния апостолов так названа?

Ниже приводим изречение Иоанна Златоуста: «Какое же надписание книги? «Деяния Апостолов». Не кажется ли оно ясным? Не кажется ли известным и очевидным для всех? Но если вы вникнете в эти слова, то вы увидите, какая глубина в этом надписании. Почему писатель не сказал: «чудеса» апостолов? Почему не надписал: «знамения» апостолов или: «силы и чудотворения» апостолов, но: «Деяния Апостолов?» Не одно и то же – деяния и знамения; не одно и то же – деяния и чудеса; не одно и то же – деяния, чудотворения и силы; но великая разность между теми и другими. Деяние есть дело собственного усердия, а чудо есть дар божественной благодати. Видишь ли, какое различие между деянием и чудом? Деяние есть плод человеческих трудов, а чудо есть знак божественного дарования; деяние берет свое начало от нашего произволения, а чудо имеет своим источником благодать Божию; последнее – от горней помощи, а первое – от дольнего расположения. Деяние слагается из того и другого, и из нашего усердия и из божественной благодати, а чудо проявляет одну только вышнюю благодать, нисколько не имея нужды в наших трудах. Деяние состоит в том, чтоб быть кротким, целомудренным, умеренным, обуздывать гнев, побеждать похоть, подавать милостыню, являть человеколюбие, упражняться во всякой добродетели; это – деяние, труд, усилие наше. А чудо состоит в том, чтобы прогонять бесов, отверзать очи слепым, очищать тела прокаженных, укреплять расслабленные члены, воскрешать мертвых и совершать другие подобные чудотворения. Видишь ли, какое различие между деяниями и чудесами, деятельностью и знамениями, нашим усердием и Божиею благодатью? Комментарий Иоанна Златоуста».

Как мы видим, согласно Златоусту, должны действовать мы, а Бог и так действует. Именно бездействие членов церкви ограничивает Бога.


4. ПРИЧИНА В ЖЕЛАНИИ ЧУДЕС И НЕ ЖЕЛАНИИ ИСТИНЫ И ПОСЛУШАНИЯ

Так же ниже, в своем труде, Иоанн Златоуст комментирует два высказывания Иисуса Христа из Евангелия от Матфея 7 гл. 22-23 (чудеса без послушания и закона) и 25 гл. 34-36 (притча об овцах и козлах). «Таким образом, как там одни только чудеса, и тотчас наказание, потому что чудеса были без добрых дел, так здесь одни только дела, а никаких чудес, и тотчас спасение, потому что добрые дела сами по себе могут спасти тех, которые имеют их. Вот почему и этот блаженный, доблестный и дивный Лука надписал свою книгу: «Деяния Апостолов», а не чудеса апостолов, хотя они совершали и чудеса. Чудеса были в свое время и прошли, а деяния во всякое время должны оказывать все, желающие спастись. А так как мы должны соревновать не знамениям, но деяниям апостолов, то он так и надписал свою книгу».

С поиском чудес надо быть осторожным. Они далеко не всегда приведут ко спасению и вере. Как написано в Евангелии от Матфея 7 гл. 21-23 тексте: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Чудо это не доказательство истинности церкви и не возведение христианина, вызвавшего его, в ранг святых. Это просто милость и благодать Божья. Иоанн Креститель не совершил ни одного чуда, но Христос назвал его величайшим из всех пророков. Отсюда мы видим, что истинна и послушание, то есть наши деяния, важнее для нашего становления в вере, чем чудеса.

В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. Ин. 12 гл. 37 ст.». Израильский народ 40 лет ходил по пустыне. Сорок лет не пахали, не сеяли и не жали. Сорок лет не трудились для пропитания, обувь не ветшала, ноги у них не распухали и не было среди них болящего (Пс. 104. 37 ст.). Днем над ними был облачный столб, а ночью огненный. Манна падала с неба и три миллиона человек ею питались в пустыне и пили воду из скалы на протяжении сорока лет. И все сорок лет они задавали один и тот же вопрос – есть ли среди нас Бог или нет (Исход 17 гл.7 ст.)? Не кажется ли вам столь не уместным этот вопрос, когда вокруг такие чудеса? Если бы мы были на их месте, то мы бы его не задавали – так ведь? Ну а когда в холодильнике всегда что-то есть, хлеб не кончается, воды вдоволь, есть крыша над головой и земля продолжает приносить урожай, когда рождается и поддерживается жизнь, когда каждый новый день приветствует нас своим рассветом, когда вечером мы живые возвращаемся к нашему жилищу, когда есть силы трудиться, когда в полуметре от нас происходит авария или несчастный случай и нам не причиняет вреда, когда мы еще имеем возможность видеть и слышать, то почему же при возникшей проблеме мы не замечаем эти перечисленные чудеса, а тоже начинаем кричать - где же Бог?

Еще хотелось бы добавить, что книга Деяния Апостолов охватывает период в 30 лет. (Рассказ, начавшийся в Иерусалиме более тридцати лет тому назад, завершился в Риме. Комментарий Баркли). Если мы разделим 30 лет на количество чудес, которые там описаны, то у нас получится одно чудо за 2-3 года. Если мы внимательно вспомним свою жизнь за прошедшие 3 года и когда при этом мы верили в Бога, то неужели мы не вспомним хотя бы одного чуда за этот период? Просто мы забывчивы и неблагодарны. Поэтому нам надо все новое и новое, но сколько бы чудес не было они не повлияют на нашу духовность и мораль. Изменить нас может только Дух Святой в ответ на наше желание узнавать истину и жить по ней.


5. ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ НЕ ДОПИСАНЫ И ПРОДОЛЖАЮТ ПОПОЛНЯТЬСЯ ОПЫТАМИ ВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ

Исследователи Библии пришли к мнению, что книга Деяния Апостолов завершена не корректно и у нее нет логического конца. Например Джон Стотт пишет: «Как Евангелие Луки заканчивается предвидением благовестил всем народам (Лк. 24:47; ср.: Деян. 1:8), так и Деяния заканчиваются предвосхищением миссионерского распространения Благой вести из Рима на весь мир. Слова Луки о проповеди Павла «с дерзновением» и «невозбранно» символизируют широко открытую дверь, через которую должны пройти и мы. Деяния святых Апостолов давно завершились. Но деяния святых последователей Иисуса будут продолжены до конца дней мира сего, и их слова будут распространяться даже до края земли. Джон Стотт Комменарий на Деяния стр. 531» Ниже приведем еще два комментария:

«Лука заканчивает свое повествование о Деяниях апостолов кратким рассказом о пребывании апостола язычников в центре языческого мира. Проповедь "апостола народов" в Риме есть как бы кульминация его трудов; она символизирует путь Евангелия от Иерусалима до столицы тогдашнего мира. Однако конец Деяний производит впечатление прерванного рассказа. Комментарий к Брюсельской Библии»

«Этим писатель оканчивает свое повествование и оставляет жаждущего слушателя, дабы остальное он дополнил собственным умозаключением. Комментарий Лопухина»

Евангелист Лука специально оборвал свой рассказ на полуслове, чтобы дать понять всем верующим, что книга Деяний будет продолжаться дописываться каждым последователем Иисуса Христа и каждому в ней уделена особая глава. Таким образом Бог по прежнему приглашает людей к сотрудничеству и великим действиям. И сегодня совершаются чудеса, исцеления, воскрешения мертвых и сегодня крестятся тысячи людей. Так что деяния были, есть и будут идти по нарастающей, вплоть до Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

Итак сделаем вывод: Сатане выгодно навязывать мысль о том, что Бог перестал действовать, так как это повлечет за собой еще большее вероотступничество. Но Бог по-прежнему Всемогущий как в момент сотворения Земли, как и во дни апостолов. Только из-за нашего неверия, непослушания, бездействия и желания увидеть чудо, без желания искать истину и жить по ней, мы своими деяниями ограничиваем безграничного Бога. А апостолы своими деяниями служили Ему. Но Бог по прежнему пишет Деяния, отводя каждому из нас в этой книге по отдельной главе, ожидая, чтобы мы могли дописать ее.


Сергей Ларионов



Здесь = > другие вопросы по Библии

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

      Теги: Где чудеса Бога? Так ли ныне действует Бог как во времена апостолов?
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru