Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )
Как понимать проклятия Бога в Библии?







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: Как понимать проклятия Бога в Библии?





     

Как понимать проклятия Бога в Библии?

  • ВОПРОС ОТ АНАТОЛИЯ
         Есть вопрос. Первая часть текста Иер. 48:10 «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» часто выступает как христианская "страшилка". Но правильно ли вырвать из контекста пол предложения и никогда не соотносить это место ко всей главе. Конечно, дело Божье надо делать с усердием, но мы люди, и бывает разное в служении и если бы это место работало так прямолинейно как написано, то не дай Бог. Так к чему и к кому же это слово было сказано?

Конечно, контекст нужно принимать во внимание. Ближайший контекст к рассматриваему нами тексту с 46 по 51 главы книги Иеремии. В этих главах идет речь о том, что ждет в будущем языческие народы, окружающие Израиль и их наказании Богом. То есть затрагивается тема Божьего суда (подчеркиваю). В этом ключе наш текст предостерегает тех, кто вмешивается в Божьи планы и мешает Ему совершить отмщение. Ну, например, прокляты те, кто жалеют об уничтожении развратных Аммонитян и Моавитян, которые занимались храмовой проституцией и приносили в жертву Молоху своих детей, сжигая их в огне (об этом можно прочитать тут).

Но при таком рассмотрении первая часть нашего текста о проклятии все равно не до конца понятна и несколько расхолаживает читателя – дескать, это все говорится о древних и ко мне не имеет никакого отношения.

Но есть и еще более широкий контекст – вся Библия – в котором рассматривается план спасения людей от времени грехопадения в Эдеме до Второго Пришествия Иисуса Христа и Божьего суда. В этом контексте наш текст уже явно приобретает смысл.

Принимая во внимание Божий суд при Втором Пришествии сразу становится очевидным наша подотчетность Богу. Мы будем судимы за свои дела, слова и даже помыслы. Апостол Павел пишет: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца… И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:17; 23) и «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). То есть любая наша работа, любые домашние обязанности, любое наше служение для Бога и людей мы должны делать от души, с желанием, усердием и огоньком. Если же мы к нашему служению или к труду относимся только как к долгу, то при такой мотивации служение не будет полноценным. Любовь более мотивирующее чувство, чем долг. Бог есть Бог порядка, а не неустройства и поэтому нам необходимо стремиться от небрежности и вынужденности к порядку, красоте и гармонии в своем труде. Библия всегда ставит самую высокую планку перед человеком – "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5:48). Если же наше равнодушное и небрежное служение оттолкнет кого-нибудь от приближения к Богу, то тогда нам точно придётся отвечать за это на суде.

Про прямолинейность же хочется сказать, что Бог часто крайне прямолинеен. Из произнесенных им проклятий и судов вспоминается Содом и Гоморра, разрушение Вавилона, египетские казни и многое другое. Все они сбылись. Почему же тогда проклятие о небрежности не работает сегодня? Ответ в том, что Бог сначала предупредил, а потом и показал один или два раза как Он относится к тому, кто делает дело Господне небрежно. (Например, священник Илия и его дети 1 Царств 2 глава.) После же Он не будет моментально наказывать любого, кто делает не так, так как Бог это не полицейский. Но со временем человек все равно увидит последствия своих неверных действий, а на грядущем Божьем суде ответит за них сполна.

Тут же можно вспомнить проклятие за неверность в десятине и приношении:

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня». (Мал. 3:8,9)

Здесь мы видим: тяжелый труд до пота, чтобы заработать на хлеб; постоянную нужду; недостаток средств; ненасытность; бесконтрольное использование средств; деньги проходят сквозь пальцы… Все это результаты Божьего проклятия, которые мы пожинаем уже сегодня. А тот, кто будет по-прежнему упорствовать в воровстве, сполна ответит за это на Божьем суде. Это все закон сеяния и жатвы: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7)».

"Возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него" (Пс. 108:17)

"Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" (Прит. 26:2)

"Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете" (Втор. 11:26-28).


Сергей Ларионов






Здесь = > другие вопросы по Библии, ответы, комментарии

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

      Теги: КАК понимать ПРОКЛЯТИЯ Бога? Толкование Библии
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru