Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: Милостыня, подавать ли милостыню на вино





     

Милостыня. Подавать ли милостыню на вино?

  • ВОПРОС ОТ ГАЛИНЫ
    Как надо поступать с просящим у тебя на вино? Помогите доказательно помочь объяснять другим, что просто давать, когда просят, не учитывая - на что, не есть милосердие. Может, я не права? Тогда мне объясните.

Христиане в своей жизни должны руководствоваться Библией.

С одной стороны, Иисус говорил, что “когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая” (Матф. 6:3) и “просящему у тебя дай” (Матф. 5:42)… С другой – нам разум подсказывает, что давать на алкоголь или иные дурные цели не хорошо.

Да, это на самом деле так. Библейские тексты нельзя истолковывать отдельно от контекста главы или в целом учения Священного Писания. Мы знаем, что Библия учит добру, и тут такие наставления Иисуса… Если мы видим несогласования в Библии, то нужно проанализировать те тексты, которые, как нам кажется, противоречат друг другу. Обязательно, какой-то из этих текстов говорит об ином с учетом контекста повествования. Так и в данном случае.

Перед первой из приведенных фраз (Матф. 6:3), Иисус говорит, чтобы мы не демонстрировали наше милосердие перед людьми:

“Не творите милостыни вашей пред людьми ... иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного … когда творишь милостыню, не труби перед собою” (Матф. 6:1,2).

Во втором тексте (Матф. 5:42) речь идет в целом о доброте и отзывчивости на чужую беду.

То есть, Иисус этими словами не учит безраздумной раздаче денег всем просящим милостыню…

Давайте посмотрим другие тексты Библии, которые помогут нам сделать правильный вывод о милосердии. Апостол Петр такое наставление дал христианам о добродетели, которая конечно включает в себя и милосердие:

“Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность(2 Пет. 1:5).

Из этого наказа четко понятно, что добро должно делаться с разумом.

Кроме этого, Иисус говорил: “Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят” (Лук. 17:1).

Не стоит быть посредником в делах сатаны. Мы же понимаем, что лукавый пришел “убить и погубить” (см. Иоан. 10:10). Именно благодаря его старанию и из-за своей слабости человек спивается. Помогая ему в этом, мы помогаем сатане убить этого человека. Кроме этого, пострадают другие люди - члены семьи "пьяницы". Так что, давая деньги, в том числе взаймы, на алкоголь, мы неким образом участвуем в убийстве и самоубийстве.

В таких случаях, чтобы быть уверенным, что ваша милостыня не пойдет на водку или вино, лучше пойти в магазин с нуждающимся человеком и купить ему хлеба, молока, или другой пищи которую он попросит.

При этом, нужно понимать и другое. Если мы даем лентяю на хлеб, тем мы укрепляем в нем лень, то есть, губим его характер и соответственно делаем несчастным его будущее.

В народе ходит поговорка, что лучше дать нищему не рыбу, а удочку. И в этом есть логика. Видимо эта народная мудрость, как и многие другие, была почерпнута из Священного Писания. В Божьем законе есть подобная заповедь:

“Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу”. (Лев. 19:9,10).

Посмотрите на мудрость этой заповеди. В ней мы видим милосердие и одновременно желание Господа не сделать из человека тунеядца. Бог мог сказать: “Отдавай бедному часть урожая…”. Но Господь дал другой наказ. Состоятельный человек оставлял на поле и в винограднике часть урожая – своего рода милостыню, а бедный человек должен был найти серп и пожать жатву, найти корзину и потрудившись, собрать виноград… В приведенном тексте Библии очевидна мысль Бога: приучать любого человека к труду и ответственности за содержание себя и своей семьи, а не жить паразитом, тунеядцем, нахлебником. Понятно, что здесь речь не идет, о том, что не нужно помогать как-то иначе. Все Писание всегда возвещает необходимость помощи сиротам и вдовам. Но принцип такой помощи, я, надеюсь, Вам теперь понятен – постараться не испортить характер человека.


Валерий Татаркин



Другие Комментарии к Библии (вопросы-ответы)

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

 
      Теги: Милостыня, милосердие, вино, водка