Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )
Искушение Иисуса Христа в пустыне. Комментарий к Библии







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии




Облако тегов: ИСКУШЕНИЕ Иисуса Христа в пустыне. Толкование Библии





     

Искушение Иисуса Христа в пустыне. Комментарий к Библии

  • ВОПРОС ОТ НАТАЛЬИ
         От Матфея 4:1. "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола". Я не могу понять что за Дух? Имеется ввиду Святой Дух? А зачем?? Нет, я понимаю для чего, для искушения, но зачем? Не было доверия к Иисусу, или это было показанием для людей, для укрепления их веры? Или ещё для чего?

Здравствуйте, Наталья! Исходя из контекста, можно увидеть, что именно Святой Дух повел Иисуса Христа в пустыню. В книге пророка Исаии есть сообщение о том, как Иисуса Христа посылает на мессианское служение Дух Божий.

«Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе… Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:12-16).

Иисус Христос отправился в пустыню, чтобы в одиночестве поразмыслить о Своей миссии. Постом и молитвой Он хотел приготовить Себя к совершению жертвенного пути, который Ему предстоял.

Сатана же пришел для искушения позже, после сорока дней поста. Слово искушение, используемое в этом месте, переводится и как испытание. Поэтому Бог испытывает, так как Он «не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1.13), а дьявол искушает. Бог допускает дьяволу искушать нас, это своеобразное испытание нашей веры и твердости, проверка нашего характера.

Именно Дух Божий вел Иисуса в пустыню для испытания. Интересно, что Сам Иисус, не навлекал на Себя соблазна. Мы же часто наоборот идем туда, куда не следовало бы, а потом говорим черт попутал. Чаще всего даже черта винить не приходиться, так как Библия сообщает нам: «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14)

Христос должен был искупить падение Адама, облекшись в человеческую плоть. Но когда искуситель соблазнял Адама, естество первого человека не было ослаблено грехом. Он находился в расцвете сил, в полноте умственного и физического развития. Его окружала слава Едема, он ежедневно общался с небесными жителями. Когда же Иисус пошел в пустыню бороться с сатаной, все было иначе.

Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно, и умственно. Наш Спаситель принял человеческое естество во всем его физическом несовершенстве. Он облекся в человеческую природу, которой свойственно поддаваться искушению, чтобы потом, выдержав все искушения, понимать каждого из нас. Мы не можем понять боль другого, пока сами не испытаем подобное. Так и Христос должен был пройти все искушения, чтобы понимать и помогать каждому из нас.

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем НЕ ТАКОГО первосвященника, который НЕ МОЖЕТ сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, ИСКУШЕН во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16).

В основе первого великого искушения Христа (как и первой четы в Едеме) лежало вожделение и чревоугодие. С чего началось падение, с того должно было начаться и наше искупление. В чем Адам пал, потворствуя своим вожделениям, в том должен был победить Христос. От времени Адама до дней Христа потворство своим вожделениям постоянно усугубляло силу плотских желаний, пока они не приобрели над человеком практически неограниченную власть. Люди настолько деградировали, что собственными силами не способны преодолеть свои страсти. Ради человека Христос выстоял, одержав победу в чрезвычайно суровом испытании. Ради нас Он проявил самообладание, которое пересилило голод и страх смерти. Эта первая победа означала, что будет одержан верх и в других схватках с силами тьмы. Это заверение каждому борющемуся с грехом, в том, что победа будет непременно одержана.


Сергей Ларионов






Здесь = > другие комментарии к Библии (вопросы-ответы)

Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

      Теги: ПОМОГИТЕ! КАК мужу ИЗБАВИТЬСЯ от компьютерной зависимости. Зависимость от компьютерной ИГРЫ
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru