Главная Книги Статьи Библия Вопросы Видео Уроки
Сайт, посвященный учению Библии
Христианский портал
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно»
(1 Тим. 4:16 )
Богу поклонись







ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта .
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
«Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии


Облако тегов: Толкование Библии. Богу поклонись! Божественная природа Христа в контексте буквального поклонения





     

Богу поклонись! Божественная природа Христа в контексте буквального поклонения

  • ВОПРОС ОТ НАТАЛЬИ
          Правы ли Свидетели Иеговы, утверждая, что только Бог Отец достоин истинного поклонения людей?

Добрый день, Наталья. Как известно, Свидетели Иеговы отрицают извечное равенство Христа Богу Отцу, считая Его сотворенным созданием (вопросу творения или рождения Иисуса Христа посвящен отдельный материал). Христос, на их взгляд, является Сильным богом (с маленькой буквы), Вечным отцом, Господом, альфой и омегой, но не Иеговой, Господом Богом Израиля. При этом данная религиозная организация, очевидно, не придает серьезного значения тем многочисленным примерам из Нового Завета, в которых Иисус позволял людям склонять перед Ним колени. На наш взгляд, подобного свидетельства Библии вполне достаточно, что бы говорить о равенстве Бога Сына и Бога Отца.

Дело в том, что с точки зрения Священного Писания, не существует различия между поклонением, как процессом-исповеданием, и буквальным преклонением колен. Обратившись к книге Откровение мы увидим целых два эпизода, в которых апостол Иоанн припадает к ногам ангела и оба раза ангел решительно поправляет его словами: «Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам… Богу поклонись» (Откр. 19:10, 22:8-9). В книге Деяний апостольских мы встречаем еще один похожий текст: «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деян. 10:25).

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, когда герои Библии проявляли осмотрительность, дабы не нарушить вторую заповедь Декалога (Исх. 20:4-6) о поклонении. Так, в книге Есфирь весьма мудрый Мардохей отказывался кланяться царям, причем всерьез рисковал этим жизнью: «Возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа… и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц… ибо он сообщил им, что он Иудеянин» (Есф. 3:1-4).

Но, пожалуй, одна из самых колоритных историй, связанных с отказом от буквального преклонения, записана в Евангелии от Луки: «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4:6-8). В этом отрывке мы явственно слышим, почему Христос отказывается поклониться дьяволу: Он цитирует вторую заповедь, заменив ее отрицательное выражение на утвердительное (см. Исх. 20:4-5).

Итак, приняв во внимание вышеприведенные тексты, мы имеем четко сформулированную заповедь, строго исполняемую как в книгах Ветхого, так и Нового Заветов: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». И если буквальное преклонение колен направлено не к Господу Богу Израилеву, как того требует Декалог (10 заповедей) и многие другие стихи Библии, оно должно быть немедленно прервано увещеванием: «Смотри не делай так! Богу поклонись!».

«Поклоняйся твоему Богу Иегове» (Лк. 4:8, Библия, перевод «Нового мира», Свидетелями Иеговы)

Преклонение перед Иисусом Христом

Тема поклонения Иисусу золотой нитью проходит через все книги Нового Завета: с этого подчеркнуто начинается Евангелие от Матфея (Мф. 2:1-11) и заканчивается Евангелие от Луки (Лк. 24:51-52). В Послании Евреям и Откровении Христос принимает поклоны уже в качестве преображенного небесного Первосвященника (Евр. 1:6, Откр. 1:17-18), а на самых последних страницах Библии Отец и Сын разделяют один престол на двоих (Откр. 22:1).

Позволим Библии самой говорить за себя:

«Иисус, услышав, что выгнали его [исцеленного от слепоты] вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин. 9:35-38).

Комментарий: исцеленный от слепоты не просто кланяется Христу, но и подтверждает, что верует в Него как в Сына Божьего. Обращение "Сын" указывает на принадлежность семье-роду, на близкое единение с Отцом. То есть, речь о том, что Иисуса признали очень близким к Богу Отцу, Тому, Кто как Отец может творить чудеса и достоин поклонения наравне с Отцом.

«А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю… Петр сказал Ему: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Мф. 14:24-33).

Комментарий: здесь мы также видим реакцию людей на уникальное чудо. Увидев явную руку Бога, бывшие в лодке признали, что перед ними Сын Бога. Простого пророка – человека в ветхозаветной части Библии никогда не называли Сыном Бога и не кланялись ему как в Новом Завете - Иисусу. Читайте об этом в материале «Иисус Христос сотворен или рожден?»

Рассмотрим другие подобные тексты

«И, выйдя поспешно из гроба, они [Мария Магдалина и ее спутница] со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28:8-9).

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (Флп. 2:9).

Комментарий: из рук Отца Христос получает «имя выше всякого имени» и «поклонение всякого колена перед именем Его».

Мы привели со страниц Библии много случаев преклонения людей и ангелов перед Иисусом Христом. Ни в одном из них Спаситель не препятствовал верующим, и не переводил их внимание на Бога Отца. Таким образом, молчаливое одобрение Христа многократно оказываемого Ему религиозного поклонения является еще одним ярким свидетельством Его извечной и всемогущей божественной природы, тождественной Небесному Отцу. Хочется отметить, что Иисус никогда не заявлял о Своем полном равенстве Отцу и даже говорил, что Отец более Его. Но при этом Иисус заявлял, что Он едино с Отцом и все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Ему. Читайте об этом в материале «Иисус Христос Господь Бог?»

В завершении, хотелось бы рассмотреть один важный текст из книги Откровение, каждый эпитет которого в других местах Священного Писания относится к Иегове (параллельные стихи обозначены в скобках): 

«Глава Его [Иисуса Христа] и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный (Дан. 7:9); и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих (Иез. 1:24)…  И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый (Лк. 4:8). И Он положил на меня руку Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь (Исх. 3:14) Первый и Последний (Ис. 44:6), и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти (Пс. 67:21)».

Перейдя по ссылке, Вы можете посмотреть другие сравнения описания Иеговы и Бога Сына в Ветхом и Новом Заветах.



Александр Константинов




Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете посмотреть список других комментариев к Библии «Спрашивали отвечаем»
если наш Бог есть Бог богов, то кто эти боги? >> Что такое религиозные и тоталитарные секты и все ли они опасны? >>
      Теги: Богу поклонись! Божественная природа Христа в контексте буквального поклонения
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Купите новый коттедж в Тюмени
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru